По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Безопасность или комфорт?

И. С. Тушко эксперт в области транспортной безопасности, e-mail: ivanov_sky@mail.ru

Обеспечение безопасности на транспорте в последнее время нередко приводит к дискомфорту пассажиров, для которых этот транспорт существует. Мы выяснили причины, почему так происходит, узнали, что является более важным — безопасность или комфорт пассажира, а также постарались заглянуть в будущее, чтобы понять, чего нам ждать от транспортной безопасности?

Обеспечение транспортной безопасности в последние годы играет все более заметную роль для государства. Связано это и с некоторыми трагическими событиями, произошедшими в нашей стране, и с развитием технологий в области транспортной безопасности. Однако исполнение некоторых обязательных требований законодательства перевозчиками нередко приводит к дискомфорту самих пассажиров, для которых этот транспорт существует. Так что же является более важным для государства и для пассажира при выборе между безопасностью жизни и здоровья людей или комфортом при пользовании транспортом?

Мы все привыкли к тому, что в аэропорт необходимо приехать не менее чем за 1,5–2 часа до вылета. Связано это с тем, что до вылета нам нужно успеть не только упаковать багаж, пройти регистрацию, дождаться в зоне вылета, но и пройти досмотр. Мы прекрасно понимаем, что кроме нас в аэропорту будет много других людей, а это создаст определенную очередь на досмотре, а значит, лучше выехать заранее. Действия самих работников досмотра, их полномочия, их квалификация редко у кого вызывают вопросы. Тем более когда мы знаем, что на авиабилет потрачены значительные средства, а работник досмотра имеет право при выявлении оснований не только не допустить нас на рейс, лишив денег, потраченных на билет, но и передать нас правоохранительным органам. При этом данный сотрудник аэропорта не обязан иметь какие-то неопровержимые факты нашей вины в подготовке террористического акта. Работники досмотра на воздушном транспорте являются обученными и аттестованными лицами в своей области, поэтому при выявлении в поведении человека или его багаже, ручной клади лишь признаков совершения акта незаконного вмешательства (АНВ) они имеют право либо провести дополнительное обследование, что может привести к нашему опозданию на самолет, либо и вовсе отказать нам в допуске в аэропорт. Все это для нас давно является нормой. На других же видах транспорта совершенно иная картина. Почему так? Почему мероприятия по транспортной безопасности, в том числе досмотр, скажем на железнодорожном транспорте и метрополитене, вызывает порой такое возмущение у людей?

Для Цитирования:
И. С. Тушко, Безопасность или комфорт?. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: