Международный железнодорожный конгресс IRC проходил в императорском дворце Хофбург в Вене (Австрия). Конгресс стал крупнейшей деловой площадкой для встречи руководителей железнодорожной индустрии, а также поставщиков и заинтересованных в перевозке грузов по железной дороге.
Приводятся основные требования государственных органов Российской Федерации в отношении ликвидации последствий транспортных происшествий и иных событий в организациях железнодорожного транспорта и примеры реализации этих требований в ОАО «РЖД». Рассмотрен комплекс принимаемых в компании мер, который включен в один из элементов. Даны научные обоснования для выбора параметров, характеризующих продолжительность подъемки и постановки на рельсы сошедшего с них подвижного состава.
В статье представлен прогноз аварийной динамики московского метрополитена на июнь — сентябрь 2019 г., построенный на основе логистического отображения. Рассчитана точная «наработка» на отказ по всем линиям московского метро. На основе математической модели приведен общий прогноз аварийной динамики московской подземки на календарный 2019 г. Также приведены данные по аварийной статистике «тяжелых аварий» за последние 13 лет. Определено среднее время восстановления системы метро после «тяжелых аварий».
Разработана первая редакция национального стандарта «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Информационная модель компетенций работника по безопасности производства», который устанавливает общие требования к информационным моделям компетенций работников по безопасности производства, применяемым в системах электронного обучения. Использование информационных моделей компетенций работников в области безопасности производства является эффективным инструментом для организации персонифицированного электронного обучения работников, гарантирующего приобретение устойчивых компетенций по безопасности производства.
Современные онлайн-технологии, технологии игрофикации, применяемые в охране труда, позволяют сформировать осознанное отношение сотрудников к вопросам обеспечения собственной безопасности на производстве и снизить уровень производственного травматизма. К такому выводу пришли эксперты отрасли охраны труда в рамках обсуждения современных российских и международных практик на ВНОТ-2019 в Сочи.
Статистика железнодорожных аварий и катастроф в России удручает. Не будем приводить цифры и результаты расследований. И беда не только в традиционных столкновениях на переездах без шлагбаумов, разрушениях пути природой или человеческом факторе. Проблема в физическом износе и моральном устаревании вагонного парка. Прежде всего это касается грузовых вагонов.
НИИ железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), входящий в систему ОАО «РЖД», в сотрудничестве с немецкой компанией Mankiewicz — мировым лидером в разработке защитно-декоративных покрытий, разработали инновационную технологию снижения температурного напряжения рельсовой плети путем нанесения светоотражающего покрытия, препятствующего полному поглощению уровня солнечной радиации металлом. Это позволит существенно повысить безопасность, эксплуатационные характеристики бесстыковых ж/д путей и значительно улучшить эффективность железнодорожных перевозок.
В 2019 г. на Октябрьской железной дороге запущено сразу два новых проекта по охране труда. Интервью с начальником службы охраны труда и промышленной безопасности ОЖД Александром Ивановым недавно опубликовано на портале Gudok.ru.
Промышленность ставит перед производителями тягового состава конкретную задачу — сделать простой и экономичный локомотив, но в то же время недорогой и универсальный.
Уже в этом году, помимо стандартных плацкартных и купейных вагонов, а также двухэтажек, железная дорога начнет покупать у Тверского вагоностроительного завода одноэтажные двухвагонные сцепы. В этом году будет куплено 48 таких вагонов, а в 2020 году — аж 442. Закупки продолжатся и потом.
Когда представляешь плацкарт, естественно российский, то перед глазами предстают торчащие ноги, крики шумной компании за стенкой и постоянно бегающие дети в проходе. Но в Китае теперь все по-другому…
Пока российское правительство в течение 10 лет только планирует первую скоростную дорогу из Москвы до Казани, Китай за этот же срок построил 29 тыс. км дорог, став абсолютным мировым рекордсменом. Как это удалось и почему один из идеологов железной дороги был приговорен к смертной казни?
В статье показана 20-летняя история подготовки специалистов железнодорожного транспорта и промышленности для зарубежных стран в ОмГУПСе. Рассмотрены перспективные направления сотрудничества с вузами Китая при подготовке специалистов.