Конгресс был посвящен следующим вопросам:
● повышение эффективности международных грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок на базе цифровых технологий;
● использование и развитие транзитного потенциала существующих международных транспортных коридоров;
● гармонизация правового и технического регулирования железнодорожного транспорта между Европой и Азией.
В конгрессе приняли участие представители министерств транспорта ряда стран, руководители международных железнодорожных организаций, а также бизнес-лидеры и эксперты железнодорожной отрасли.
Делегацию ОАО «РЖД» возглавлял генеральный директор — председатель правления компании Олег Белозеров. Заместитель министра транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Андреас Райхардт в своем выступлении подчеркнул, что все обсуждения форума были посвящены одному — развитию инфраструктуры, которое даст толчок экономическому росту государств.
Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса.
«Основная идея инициативы “Один пояс, один путь” — построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита», — заявил на пленарной сессии генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Он напомнил, что совокупный объем товарооборота Китая с партнерами составил порядка 5 трлн долл. США.
По его словам, сеть железных дорог России и ЕАЭС традиционно играет роль «сухопутного моста», связывающего крупнейшие экономики Европы и Азии. «Еще несколько лет назад мы могли только предполагать, что через территорию России поедут почти 600 тыс. контейнеров. На сегодняшний день этот результат достигнут. Мы видим прирост дополнительных 30% к предыдущему году. Объем, которого мы могли бы достичь, — это 2 млн ДФЭ в год и больше», — сказал Олег Белозеров.