По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технологии геймификации в обучении по охране труда

Современные онлайн-технологии, технологии игрофикации, применяемые в охране труда, позволяют сформировать осознанное отношение сотрудников к вопросам обеспечения собственной безопасности на производстве и снизить уровень производственного травматизма. К такому выводу пришли эксперты отрасли охраны труда в рамках обсуждения современных российских и международных практик на ВНОТ-2019 в Сочи.

Согласно данным ООО «Центр», в 20% случаев причиной профессиональных заболеваний является неиспользование или неправильное применение работниками средств индивидуальной защиты (СИЗ). Организация и проведение обучения персонала правильному применению СИЗ закреплены законодательно Трудовым кодексом РФ, подзаконными актами, приказами Минтруда России. Однако специалистам по охране труда не всегда хватает временных ресурсов, а порой и более глубоких знаний по различным СИЗ. Это можно компенсировать с помощью внедрения дистанционных обучающих сессий с участием сторонних экспертов, созданием корпоративных программ.

«Преимущества дистанционного обучения состоят в одновременном охвате большого количества удаленных сотрудников без необходимости их очного присутствия. Использование такого формата обучения позволяет привлекать в качестве спикеров сторонних специалистов, экспертов рынка. Онлайн-формат подразумевает и возможность проверки знаний сотрудников после завершения обучения, — отмечает С. Ф. Громова, технический директор бизнес-группы “Безопасность и графика” компании “ЗМ Россия”. — “3М”, как международный лидер по производству средств индивидуальной защиты, видит свою миссию в обучении работников их правильному применению. Мы регулярно проводим обучающие мероприятия, открытые вебинары, вебинары совместно с Клинским институтом охраны и условий труда, кастомизированные обучающие программы на предприятиях, которые учитывают специфику производства и конкретные условия труда».

Применение современных методов обучения позволяет активизировать деятельность обучаемого, представить его главным действующим лицом в учебном процессе. Но для разных поколений виды обучения различны. Традиционные форматы обучения для миллениалов становятся неэффективными. Решением для представителей этого поколения является использование геймификации.

Игрофикация уже довольно распространена в бизнес-среде и показывает хорошие результаты. К примеру, обучающая игра, используемая компанией AstraZeneca, позволила вовлечь в процесс обучения 97% сотрудников. Игровые техники успешно применила в обучении безопасности сотрудников компания EnTrans. Ей удалось снизить число травм на 50%, а частоту инцидентов (TRIR) с 6 до 2,1 (в среднем по отрасли — 7,32).

Для Цитирования:
Технологии геймификации в обучении по охране труда. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: