По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Два новых пилотных проекта

В 2019 г. на Октябрьской железной дороге запущено сразу два новых проекта по охране труда. Интервью с начальником службы охраны труда и промышленной безопасности ОЖД Александром Ивановым недавно опубликовано на портале Gudok.ru.

— Александр Калистратович, какие новые формы или методы профилактической работы по предупреждению случаев производственного травматизма реализуются на Октябрьской дороге с начала нынешнего года?

— В 2019 г. было запущено сразу два новых пилотных проекта. Первый — по использованию рабочего времени специалиста по охране труда на структурных подразделениях полигона дороги. Дорожной службой охраны труда и промышленной безопасности неоднократно обращалось внимание на такой важный вопрос, как повышение эффективности использования их рабочего времени.

При проведении совещаний, обучающих семинаров специалисты по охране труда выражали сожаление, что им приходится заниматься различной дополнительной деятельностью: оформлением неустановленных форм отчетов, справок для руководства, вопросами промышленной и пожарной безопасности, и что они не всегда успевают выполнять свои прямые обязанности.

При рассмотрении итогов работы за 2018 г. на очередном совещании начальник Департамента охраны труда Петр Потапов поставил перед Октябрьской дорогой задачу более детально рассмотреть все выполняемые специалистом по охране труда функции. В данный момент на полигоне Октябрьской дороги порядка 370 специалистов по охране труда, из них 344 специалиста с высшим образованием, 23 человека имеют среднее профессиональное, у 104 дополнительное профильное образование. Это довольно внушительный штат профессионалов. Мы хотим понять, как проходит их день, и провести анализ этой деятельности.

— Каким образом идет сбор информации для анализа?

— Есть несколько способов: видеонаблюдение в течение дня непосредственно на рабочем месте специалиста, когда он проводит инструктаж, заполняет журналы и работает во всевозможных автоматизированных системах, также будет проводится учет деятельности инженера при выходе на рабочие места, в цеха и на участки.

Цель проекта — исключить дела, не входящие в его непосредственные обязанности. Как уже говорилось, в разных подразделениях руководители возлагают на специалистов по охране труда дополнительные задачи, а должно быть их грамотное перераспределение. Иначе получается, что специалист загружен, но на свою непосредственную деятельность времени недостаточно. А это приводит к снижению эффективности. Проект уже запущен, до сентября 2019 г. планируется получить результаты с конкретными предложениями по актуализации организационно-распорядительных актов ОАО «РЖД», в том числе по типовой должностной инструкции для специалистов по охране труда. Итоги будут подведены 1 октября.

Для Цитирования:
Два новых пилотных проекта. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: