По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инновационное улучшение технологии бесстыковых ж/д путей

В. А. Трофименко генеральный директор российского офиса компании Mankiewicz, e-mail: info@mankiewicz.com

НИИ железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), входящий в систему ОАО «РЖД», в сотрудничестве с немецкой компанией Mankiewicz — мировым лидером в разработке защитно-декоративных покрытий, разработали инновационную технологию снижения температурного напряжения рельсовой плети путем нанесения светоотражающего покрытия, препятствующего полному поглощению уровня солнечной радиации металлом. Это позволит существенно повысить безопасность, эксплуатационные характеристики бесстыковых ж/д путей и значительно улучшить эффективность железнодорожных перевозок.

ВНИИЖТ и компания Mankiewicz стали авторами инновации, способной значительно улучшить эффективность железнодорожных перевозок, а также повысить безопасность пассажиров и вероятность сохранности груза. Технология специального рельсового светоотражающего покрытия, прошедшая тесты на полигоне испытательного центра АО «ВНИИЖТ» и выдержавшая испытания тысячами тонн груза, получила высокую оценку экспертов и в скором времени будет готова к внедрению и запуску в массовое производство. Отмечается, что к разработке ВНИИЖТ/Mankiewicz проявляют активный интерес представители международного отраслевого сообщества железных дорог.

Технология предотвращения температурных деформаций рельсов и выбросов пути в жаркую погоду за счет нанесения на рельсы светоотражающего покрытия позволяет снизить их температуру на величину от 2 до 8 °C. Основная область применения светоотражающего покрытия — участки пути, подверженные длительному воздействию солнечной радиации. Покрытие может быть нанесено на рельсы и рельсовые плети, уложенные на линиях обращения любого вида рельсового транспорта (ж/д поезда, линии городских трамваев и др.).

Инновационная разработка будет применяться не только для улучшения качества уже проложенных ж/д путей, но и при производстве новых рельсов, что значительно повысит эффективность и надежность эксплуатации железных дорог. У России есть шанс стать пионером в применении данной инновации и получить немалые выгоды от ее экспорта на зарубежные рынки. Похожая технология разрабатывается в Австрии, однако российская разработка уже прошла все необходимые испытания и полностью готова к эксплуатации. Также компания Mankiewicz совместно с ВНИИЖТ первыми подали заявку на международный патент

Для справки: бесстыковой рельсовый путь — наиболее востребованная в мире конструкция верхнего строения пути, так как, по сравнению со звеньевым, бесстыковой путь обладает рядом преимуществ (уменьшение расходов на содержание стыков, тягу поездов, снижение шума). Однако у бесстыкового пути есть и недостаток, который проявляется в виде возникновения в рельсовых плетях температурных напряжений, которые могут привести к выбросу или излому пути.

Для Цитирования:
В. А. Трофименко, Инновационное улучшение технологии бесстыковых ж/д путей. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: