Ассоциация «Промжелдортранс», объединяющая организации промышленного железнодорожного транспорта, определила в конце прошлого года на заседании Комитета по локомотивостроению Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) основные требования к новому промышленному локомотиву. Он призван заменить устаревший тяговый парк предприятий.
Ассоциация настаивает на том, чтобы промышленные локомотивы имели возможность выходить на магистральные пути ОАО «РЖД», отмечено в протоколе заседания. Однако из-за этого требования перспективный образец получается дорогой, и на него не собирается достаточное для начала разработки количество заказов.
По данным СРО «Ассоциация “Промжелдортранс”», конкретно в этой организации сейчас эксплуатируется более 1000 промышленных локомотивов, однако их износ составляет 95%, средний срок службы — 33 года. В целом же в стране около 7000–8000 промышленных локомотивов, и на 90% они уже выработали свой ресурс.
«Промышленность ставит перед производителями конкретную задачу — сделать простой и экономичный локомотив, но в то же время недорогой и универсальный, — говорит исполнительный директор СРО “Ассоциация “Промжелдортранс” Александр Маняхин. — Для локомотивостроения это вполне посильная задача, учитывая, что государство оказывает им ощутимую материальную поддержку».
Перспективные локомотивы должны иметь возможность работы по системе многих единиц (подразумевается возможность управления двумя локомотивами, включенными в состав одного поезда, с пульта управления ведущего локомотива) и управляться в одно лицо. Кроме того, заказчики высказывают пожелания, чтобы они были оснащены и функцией диагностики, которая позволит ремонтировать тяговый подвижной состав исходя из его состояния.
Данные технические требования к проекту разрабатываются совместно с производителями — компанией «Синара — Транспортные машины» и «Трансмашхолдингом».
Однако одно из обязательных требований потенциальных покупателей серьезно повышает стоимость нового проекта. Речь идет о том, что новый локомотив должен иметь возможность выходить на пути общего пользования. Там осуществляют подачу и уборку вагонов на станциях. В этом случае машина должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». А это означает, что локомотив, в частности, должен быть оборудован сертифицированными системами связи и безопасности, проходить регулярные осмотры, несмотря на свое фактическое состояние.