ОмГУПС в течение 20 лет готовит специалистов для железнодорожного транспорта зарубежных стран: Казахстана, Киргизии, КНДР, Монголии, Туркмении, Узбекистана. В 1984 г. кафедра русского и иностранных языков начала обучение иностранных граждан русскому языку, в последующие годы на курсах русского языка ежегодно стали обучаться по 10–12 студентов из Китая и Монголии с продолжением обучения на русском языке в ОмГУПСе и других вузах.
В 1998 г. в ОмГУПС поступили граждане Китая, которые успешно закончили обучение в 2003 г., в 2000 г. — гражданин Монголии (по направлению Улан-Баторской железной дороги). Эти студенты обладали хорошим знанием русского языка и мотивацией к учебе.
Пурэвдорж Тайванбаяр начал трудовую деятельность в локомотивном депо Сухэ-Батор Улан-Баторской железной дороги, в настоящее время является старшим технологом в локомотивном депо города Дархан.
В последующие годы в ОмГУПС стали ежегодно поступать по направлению Улан-Баторской железной дороги по 6–12 человек на все железнодорожные специальности.
Сегодня наши монгольские выпускники успешно работают в подразделениях Улан-Баторской железной дороги:
● Тунгалаг Тайван начал работу в локомотивном депо Улан-Батора, в настоящее время — начальник оборотного депо Сухэ-Батора;
● Цэцэнпил Мэндбаяр — технологинженер службы локомотивного хозяйства Управления Улан-Баторской железной дороги;
● Болор Бадамзул — инженер по эксплуатации службы локомотивного хозяйства Управления Улан-Баторской железной дороги;
● Баатар Идэр — специалист министерства транспорта Монголии.
В настоящее время под руководством профессора В. Т. Черемисина завершает работу над кандидатской диссертацией, посвященной электрификации железных дорог Монголии, Алтангэрэл Энх-Амгалан — инженер-эксперт локомотивного депо Улан-Батора.
По мере удовлетворения потребностей предприятий Улан-Баторской железной дороги в необходимых специалистах качественный состав поступающих на обучение в ОмГУПС граждан Монголии стал ухудшаться, часто возникают проблемы с учебой, из-за чего не все студенты смогли завершить обучение и выйти на защиту дипломных работ. Некоторые обучающиеся были отправлены в академические отпуска, а потом проходили повторное обучение, чтобы ликвидировать задолженности. Также участились случаи нарушения правил проживания в общежитиях. Эти тенденции требуют повышенного внимания со стороны преподавателей и администрации университета.