В проекте первой редакции национального стандарта «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Информационная модель компетенций работника по безопасности производства» стандартизации подлежит подход к накоплению и использованию формализованных сведений, содержащихся в информационных моделях компетенций работников по безопасности производства (ИМК БП), применяемых в процессах управления и обмена информацией в системах электронного обучения безопасности производства. Посредством стандартизации системных компонентов ИМК БП, содержания базовых структурных элементов, модулей и блоков модели компетенций обеспечивается необходимый потенциал для обмена персонифицированными данными о компетенциях между различными организационными структурами, совместимость их потребностей, порядок обмена информацией о знаниях, навыках, компетенциях в целях эффективного электронного обучения безопасности производства.
Применение информационных моделей компетенций работников в области безопасности производства является эффективным инструментом для организации персонифицированного электронного обучения работников, гарантирующего приобретение устойчивых компетенций по безопасности производства. Результаты индивидуального производственного обучения, общего и специального образования, курсов повышения квалификации в сфере безопасности производства должны фиксироваться и подлежать формализации по однотипной технологии и переноситься без потерь при обмене информацией между системами электронного обучения безопасности производства с учетом производственных целей и карьерных стратегий работника.
ИМК БП, используемые в системах электронного обучения безопасности производства, должны обеспечивать санкционированный доступ, извлечение и анализ компетенций и связанной с ними информации для оценки качества и непрерывности обучения в производственном цикле работника и с использованием разных систем. ИМК БП должны обеспечивать согласованное взаимодействие и сопоставление сетевых персонифицированных информационных моделей компетенций по безопасности производства в различных предметных областях и отраслевых структурах.