В феврале ТВЗ заключил с Федеральной пассажирской компанией долгосрочный договор на поставку 3700 пассажирских вагонов до 2025 года. Сумма сделки составила 237 млрд руб. Соглашение предусматривает поставку одноэтажных и двухэтажных вагонов разных типов: купейных, штабных, открытого типа (плацкартных), вагонов-ресторанов, вагонов с местами для сидения.
Что именно это будут за вагоны, никто пока не говорил, однако на днях РИА «Новости» опубликовало фотографии, глядя на которые можно получить некоторое представление о вагонах будущего.
«Согласно материалам, интерьер одноэтажных вагонов выполнен в серо-синих тонах. Нижние полки в сложенном виде представляют собой аккуратный диван с подголовниками, верхние полки почти незаметны и выглядят как часть стены. Есть там и анонсированный сейф в самом купе за откидной полкой, и душ в туалетной комнате. В коридоре — вендинговый автомат», — говорится в сообщении.
Двухэтажные вагоны (проект «2020») будут также выполняться в виде двухвагонных сцепов.
«Интерьер двухэтажных вагонов с новым купе сделан в серых, бежевых и коричневых тонах. На нижних полках между пассажирами можно откинуть небольшой столик, а стол, который стоит между двумя нижними полками, можно поднять, освободив пространство. Душ также присутствует в туалетной комнате», — говорится в сообщении РИА «Новости».
Кстати, интересно вот что. Если концепт разрабатывается параллельно, то почему бы лучшие решения не применить и там, и там? Например, история с откидным столиком на нижней полке. Мы ее можем встретить в новых вагонах «РИЦ» совместного производства Siemens и Тверского вагоностроительного завода. Очень удобно, когда одновременно хотят перекусить пассажиры с нижней и верхней полок. Куда лучше, чем придуманный столик наверху в проекте обновленного плацкартного вагона.
Помимо производства в Твери вагонов «2019» и «2020», в Тамбове новую жизнь дадут старым плацкартным вагонам. Про этот проект, с той самой полочкой наверху, мы подробно писали ранее (здесь о его минусах). Кроме того, был анонсирован похожий проект по реновации старых купейных вагонов, однако его детали еще неизвестны.