Первый квартал 2019 г. характеризовался относительно устойчивым числом сбоев1 (табл. 1). В январе произошло не более двух сбоев даже на самых проблемных линиях. В феврале уже наблюдалось заметное «оживление». Арбатско-Покровская, Таганско-Краснопресненская и Люблино-Дмитровская линии отмечены тенденцией — более чем 4 сбоя за месяц. Самыми аварийными стали Таганская линия — 6 «неполадок» за февраль и Люблинская линия — 5 «остановок» за тот же период. Это связано с возвращением пассажиров с зимних каникул и началом работы экономически активного населения.
В марте была довольно стабильная ситуация, когда сбои почти на всех линиях не превышали своего среднестатистического значения за месяц (3 сбоя).
Исходя из данных табл. 1, можно увидеть, что в марте, как и в феврале 2019 г. проблемными по-прежнему осталась Люблино-Дмитровская (4 сбоя) и Таганско-Краснопресненская линии (5 сбоев).
В апреле к проблемным линиям добавились Калужско-Рижская (4 сбоя за месяц) и Замоскворецкая линия (4 сбоя). Таганская линия показала свой рекорд — 7 сбоев. Надо отметить особо, что «средняя наработка» на отказ на Таганско-Краснопресненской линии составляет всего 6 дней, т. е. сбои по-прежнему происходят один раз в шесть дней. К сожалению, эта тенденция сохранится и в будущем. В мае наблюдался заметный спад аварийности. Это было связано как с праздниками, так и сезонной составляющей. Экономически активное население старалось покинуть город, и таким образом нагрузка на инфраструктуру метро снижалась. Наиболее проблемные линии — Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая — уменьшили свою аварийность до 3 сбоев в месяц. Новой негативной тенденцией стало возросшее число сбоев на Арбатско-Покровской линии — 4 «задержки» за месяц (февраль, май).
Другой негативной тенденцией стала «тяжелая» авария на Солнцевской линии БКЛ 22.05.2019, о которой пойдет речь далее в настоящей статье.
Позитивным моментом стало снижение сбоев на Люблино-Дмитровской линии в апреле и мае (1 сбой за месяц).