По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.42

Метрополитен Москвы: итоги работы за январь — май 2019 г. и прогноз сбоев на июнь - сентябрь 2019 г.

А. А. Кочетков сотрудник Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, Ленинградский просп., 49, e-mail: AKochetkov@fa.ru

В статье представлен прогноз аварийной динамики московского метрополитена на июнь — сентябрь 2019 г., построенный на основе логистического отображения. Рассчитана точная «наработка» на отказ по всем линиям московского метро. На основе математической модели приведен общий прогноз аварийной динамики московской подземки на календарный 2019 г. Также приведены данные по аварийной статистике «тяжелых аварий» за последние 13 лет. Определено среднее время восстановления системы метро после «тяжелых аварий».

Литература:

1. Формулы Эрланга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://edu.sernam.ru/book_ kiber2.php?id=840 (дата обращения 01.05.2019).

2. Боровков А. А. Вероятностные процессы в теории массового обслуживания. — М.: Наука: Главное издательство Физико-математической литературы, 1972. — 368 с.

3. Вентцель Е. С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей. — М.: Наука: Главное издательство Физико-математической литературы, 1969. — 368 с.

4. Отображение Фейгенбаума [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:www.sgtnd. narod.ru/wts/rus/kruzh/logistic.htm (дата обращения 01.05.2019).

5. Техногенные катастрофы и аварии в московском метро. Досье [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://tass.ru/info/1318252 (дата обращения 01.05.2019).

6. Инфраструктура Московского метрополитена: текущее состояние [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mosmetro.ru/press/news/1933/ (дата обращения 01.05.2019).

7. Инфраструктура. Мир метро [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mirmetro. net/infrastructure (дата обращения 01.05.2019).

8. Инфраструктура Новой Москвы: метро, дороги [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://meta.ltd/infrastruktura-novoy-moskvy-metro-dorogi-i-socialnye-obekty (дата обращения 02.05.2019).

9. Метро — инфраструктура мегаполисов будущего [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://russos.livejournal.com/1144146.html (дата обращения 03.05.2019).

Первый квартал 2019 г. характеризовался относительно устойчивым числом сбоев1 (табл. 1). В январе произошло не более двух сбоев даже на самых проблемных линиях. В феврале уже наблюдалось заметное «оживление». Арбатско-Покровская, Таганско-Краснопресненская и Люблино-Дмитровская линии отмечены тенденцией — более чем 4 сбоя за месяц. Самыми аварийными стали Таганская линия — 6 «неполадок» за февраль и Люблинская линия — 5 «остановок» за тот же период. Это связано с возвращением пассажиров с зимних каникул и началом работы экономически активного населения.

В марте была довольно стабильная ситуация, когда сбои почти на всех линиях не превышали своего среднестатистического значения за месяц (3 сбоя).

Исходя из данных табл. 1, можно увидеть, что в марте, как и в феврале 2019 г. проблемными по-прежнему осталась Люблино-Дмитровская (4 сбоя) и Таганско-Краснопресненская линии (5 сбоев).

В апреле к проблемным линиям добавились Калужско-Рижская (4 сбоя за месяц) и Замоскворецкая линия (4 сбоя). Таганская линия показала свой рекорд — 7 сбоев. Надо отметить особо, что «средняя наработка» на отказ на Таганско-Краснопресненской линии составляет всего 6 дней, т. е. сбои по-прежнему происходят один раз в шесть дней. К сожалению, эта тенденция сохранится и в будущем. В мае наблюдался заметный спад аварийности. Это было связано как с праздниками, так и сезонной составляющей. Экономически активное население старалось покинуть город, и таким образом нагрузка на инфраструктуру метро снижалась. Наиболее проблемные линии — Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая — уменьшили свою аварийность до 3 сбоев в месяц. Новой негативной тенденцией стало возросшее число сбоев на Арбатско-Покровской линии — 4 «задержки» за месяц (февраль, май).

Другой негативной тенденцией стала «тяжелая» авария на Солнцевской линии БКЛ 22.05.2019, о которой пойдет речь далее в настоящей статье.

Позитивным моментом стало снижение сбоев на Люблино-Дмитровской линии в апреле и мае (1 сбой за месяц).

Для Цитирования:
А. А. Кочетков, Метрополитен Москвы: итоги работы за январь — май 2019 г. и прогноз сбоев на июнь - сентябрь 2019 г.. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: