Есть одна общая черта городов во всем мире: их улицы переполнены автомобилями, что приводит к пробкам и авариям, загрязняет воздух и занимает огромное количество весьма небольшого городского пространства. Но устранение одних только симптомов не является решением — мы также должны разобраться с основной причиной: ежедневным использованием автомобилей. И поэтому нам нужны прорывные технологии мобильности.
Сложно представить современный город без автомобилей. Сейчас машины выполняют целый спектр социальных и экономических задач от доставки грузов и пассажиров в места назначения до уборки улиц и строительства зданий и сооружений. Еще 35 лет назад, в 1986 г. в мире насчитывалось около 500 миллионов автомобилей. За это время их количество увеличилось более чем в два раза, и с каждым годом продолжает расти. В данной статье рассмотрим вопросы о том, станет ли массовое совмещение новых автомобильных и компьютерных технологий благом для будущих городов.
Не за горами 2024 год, который может стать революционным для коммерческого грузового транспорта. Именно тогда, по официальным заявлениям, можно ожидать начало беспилотных грузоперевозок по трассе «Нева». Если это произойдет, дорога, соединяющая две столицы, будет первой в мире полностью доступной для беспилотного коммерческого грузового автотранспорта. То есть в относительно близком будущем в сегменте грузовых автоперевозок произойдут глобальные изменения. В этом случае встает ряд вопросов, на которые ответит победитель конкурса «Город без водителей» в номинации «Аналитика», специалист по городскому транспортному планированию и прогнозированию Сергей Светлаков.
Технологические инновации проникают во все области жизни, в том числе, с их помощью человечество решает проблемы больших городов. Сегодня все чаще можно услышать о перспективах применения автономных или беспилотных транспортных средств, как о решении ближайшей перспективы. Скоро эта технология действительно изменит городскую транспортную индустрию до неузнаваемости.
Это был обычный день. Третьеклассник Егор собирался в школу, как вдруг услышал по телевизору удивительные новости. Диктор сказал, что в Москве начался проект по запуску на улицы города автобусов-роботов, которые ездят без человекаводителя. И одна из таких экспериментальных машин будет работать по маршруту, на котором мальчик ездил в школу. А еще по телевизору сказали, что кроме городского пассажирского транспорта, робомобилями станут некоторые грузовики, такси и пожарные машины.
Рано утром прозвенел будильник и разбудил Августа. Мальчик встал, оделся и набрал номер Джона — своего лучшего друга. Они договорились встретиться у школьного автобуса. Август очень устал после Дня рождения и не заметил, как снова заснул...
Этим утром у Бабы Нади выдалось особо хорошее настроение. Ночью она видела своего внука. Будущего внука. Видела во сне... хоро-о-шенький такой! Ну, это значит, Раечка все же понесла, решила, недолго думая, Баба Надя. Вот и сон в руку, и беготня эта у Раечки в последнюю неделю, и тяга на соленое — точно, понесла деваха!
Наличие своего парка автомобилей для транспортной компании означает постоянные вложения ресурсов, как денежных, так и трудовых. Нужно не только позаботиться о том, чтоб у машин был полный бак, но и контролировать, чтобы топливо не расходовалось водителями на личные нужды. Сегодня благодаря стремительному техническому прогрессу, эти задачи уже не выглядят такими трудными, как несколько десятков лет назад.
Практически каждый из нас может почувствовать себя специалистом в любой профессии, не выходя из дома — достаточно иметь мобильный телефон, компьютер или игровую приставку: магазины приложений и игр предлагают множество симуляторов, позволяющих попробовать свои силы в качестве пилота самолета, капитана корабля или командира танка. Некоторые из приложений могут показаться весьма странными, но все же игры помогают отдохнуть, перевести дух во время путешествий или долгой дороги.
Каждый владелец автомобиля помнит о ежегодном техническом обслуживании (ТО) своего автомобиля, а если автомобиль активно используется, то регламентное ТО следует проводить несколько раз в год по пробегу рекомендованным заводом-изготовителем, а это в среднем раз в 10 000 километров. Однако далеко не каждый понимает полностью, зачем нужно проводить данное обслуживание в полном объеме. Давайте разберемся, почему техническое обслуживание это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей.
Во все времена люди с особым трепетом относились к разным запахам. Освежитель воздуха в автомобиле предназначен для того, чтобы водитель и его пассажиры не дышали выхлопными газами, бензином и резиной.
Появление автономного вождения обеспечило благодатную почву для дискуссий об этике в последние годы. Эти дискуссии подробно документированы в научной литературе и в основном касались экстремальных дорожных ситуаций, описываемых как моральные дилеммы, т.е. ситуаций, в которых автономное транспортное средство (АТС) должно сделать трудный моральный выбор. Довольно удивительно, что мало что известно об этических проблемах, находящихся в центре внимания индустрии АТС. Были высказаны общие утверждения о борьбе компаний в отношении этических проблем АТС, но им не хватает надлежащего обоснования. Поскольку частные компании оказывают большое влияние на разработку и принятие АТС-технологий, содержательные дебаты об этике АТС должны учитывать этические вопросы, приоритетные для отрасли. Для того чтобы оценить осведомленность и участие промышленности в вопросах этики АТС, мы изучили рассказы в официальных деловых и технических отчетах компаний, имеющих разрешение на тестирование АТС в Калифорнии.