По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как оптимизировать процесс обеспечения топливом коммерческого автотранспорта

Наличие своего парка автомобилей для транспортной компании означает постоянные вложения ресурсов, как денежных, так и трудовых. Нужно не только позаботиться о том, чтоб у машин был полный бак, но и контролировать, чтобы топливо не расходовалось водителями на личные нужды. Сегодня благодаря стремительному техническому прогрессу, эти задачи уже не выглядят такими трудными, как несколько десятков лет назад.

Новейшие инструменты для мониторинга коммерческого транспорта максимально упрощают оплату заправки машины на АЗС и, а затем контролируют, как был потрачен каждый купленный литр. Такие сервисные системы не только облегчают работу руководителям, но и оптимизируют производственные процессы, сводя к минимуму потерю времени, а значит и денег.

Сегодня большинство компанийперевозчиков заправляют свои автомобили используя топливные карты. Водителю удобно оплатить заправку такой картой, а для компании это инструмент контроля за расходами.

Когда перевозчик решает перейти к такому способу оплаты топлива ему нужно определиться с какой компанией заключить сотрудничество. Топливные карты предлагают не только крупные поставщики и дилеры. Не так давно появились мобильные сервисы-агрегаторы, позволяющие заправляться заправках разных компаний. При выборе топливной карты нужно рассмотреть основные особенности, которые есть у каждой из типов карт.

Не каждая топливная компания имеет достаточное распространение своих заправок, некоторые присутствуют только в определенном регионе. Если машины перевозчика работают по всей стране такой вариант будет неудобен. Некоторые компании-дилеры дают возможность пользоваться АЗС нескольких предприятий, однако своих бензоколонок у них нет. Если между дилером и поставщиком топлива возникнут проблемы, пострадают пользователи таких карт. К тому же, при сотрудничестве с дилером перевозчику придется пользоваться целым пакетом карт и выбирать нужную в зависимости от принадлежности заправки. Недостаток карт от агрегаторов в том, что они обычно не предусматривают систем скидок, наоборот стоимость заправок может включать надбавку за услуги сервиса.

Совсем недавно топливная карта представлялась лучшим вариантом для оплаты заправок машин. Но сегодня, с появлением новых решений, более заметны недостатки этого инструмента.

Для того, чтобы водители перевозчика начали пользоваться топливными картами недостаточно одного желания, потребуется некоторое время на заключение необходимых документов с выбранным партнером. По меньшей мере на это уйдет три дня. После этого потребуется организовать получение карт водителями. Если перевозчик работает на ограниченной территории города или области сделать это не сложно. Потребуется только обеспечить явку водителей в определенное время, получение карт и информирование о правилах пользования ими.

Для Цитирования:
Как оптимизировать процесс обеспечения топливом коммерческого автотранспорта. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: