Существует некоторое противоречие прогноза, указанного выше, и того, что документы Министерства транспорта свидетельствуют о сроке окончания строительства обходного участка в районе Твери в 2027 г.
Однако если не брать во внимание небольшие расхождения, становится понятно, что «транспортная революция» не за горами и грузоперевозках грядут принципиальные изменения, порождающие некоторые вопросы. И в первую очередь они касаются совсем не роботов, а нас — людей:
● Когда реально могут произойти подобные перемены?
● Сократят ли транспортные компании штат водителей?
● Значит ли это, что водители грузовиков станут менее востребованными?
Пока невозможно узнать достоверно, как будет организованна работа магистралей для беспилотных грузоперевозок. Однако внести ясность можно.
Для чего нам все это?
Когда презентуется план внедрения беспилотного грузового автотранспорта, в числе аргументов обязательно называют — более высокий уровень безопасности, сокращение времени доставок и лучшее соотношение затрат и прибыли.
Те, кто спонсирует создание беспилотного автотранспорта делают это не ради безопасности на дорогах. Для государства вопрос безопасности движения тоже далеко не на первом месте, если судить по лояльности к нарушениям режима труда и отдыха водителей.
Сокращение времени доставки тоже сомнительный мотив. Только некоторые виды грузов имеют обязательное условие — определенное время доставки. В подавляющем большинстве случаев именно перевозчики стремятся доставить быстрее, а не заказчики — получить. К тому же, максимально быстрая перевозка грузов в нашей стране уже достигнута методом «экспресс-рейс», который позволяет никогда не останавливать машину и подразумевает наличие в кабине двух водителей, один из которых спит, другой находится за рулем, затем они меняются местами. Примечательно, что против такого варианта государство не возражает.
Получается, единственный не вызывающий сомнений аргумент для использования беспилотных грузовиков — выгода.