По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Техническое обслуживание — залог безаварийной эксплуатации

Каждый владелец автомобиля помнит о ежегодном техническом обслуживании (ТО) своего автомобиля, а если автомобиль активно используется, то регламентное ТО следует проводить несколько раз в год по пробегу рекомендованным заводом-изготовителем, а это в среднем раз в 10 000 километров. Однако далеко не каждый понимает полностью, зачем нужно проводить данное обслуживание в полном объеме. Давайте разберемся, почему техническое обслуживание это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей.

Моторное масло и фильтры требуется менять не позднее межсервисного интервала. Чем чреваты перепробеги — моторное масло теряет свои свойства, что пагубно влияет на двигатель и приводит к его повышенному износу. Масляный фильтр забитый продуктами износа, имеет меньшую пропускаемость, что снижает давление масла, а также приводит к повышенному износу. Воздушный фильтр двигателя — это «легкие» двигателя автомобиля. При его засорение динамика снижается, а расход топлива увеличится. Салонный фильтр — это здоровье водителя и пассажиров. При засоренном фильтре салона, объективно, вы получите сильное запотевание стекол, низкую эффективность системы отопления и кондиционирования, а глобально будете дышать уличной пылью, находясь в салоне автомобиля.

Их замена требуется с увеличенным интервалом, а именно: свечи зажигания, топливный фильтр, ремень/ цепь газораспределительного механизма, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, трансмиссионная жидкость. Хотя замена свечей на больших двигателях весьма не бюджетно, но регламент замены не подразумевает их частую смену, к тому же получить дискомфорт из-за потери динамики и дорогостоящий ремонт двигателя из-за неправильного сгорания топлива будет гораздо неприятнее. Такая же ситуация и с топливным фильтром — часто на современных автомобилях фильтр меняется только с топливным модулем в сборе, но получить работу двигателя на обедненной смеси, что может быть причиной аварийной остановки вдалеке от населенных пунктов — стоит дороже.

Тормозную жидкость многие производители рекомендуют менять не реже, чем раз в два года. Это связано с тем, что тормозная жидкость гигроскопична, т. е. впитывает влагу, и если при летней эксплуатации вы может и не почувствуете разницы, то в зимний период может получить сюрприз в виде замерших тормозных магистралей. Поэтому ежегодно нужно проверять ее состояние. Замену охлаждающей и трансмиссионной жидкости производители зачастую не регламентируют, но это не означает что она вечная, а требует замены по состоянию. Жидкость в автоматических трансмиссии становится черной и горелой уже через 30 тыс. км пробега, а ее несвоевременная замена приведет к скорому ремонту дорогостоящего агрегата.

Для Цитирования:
Техническое обслуживание — залог безаварийной эксплуатации. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: