Результаты нашего обзора литературы и отрасли свидетельствуют о том, что:
1) учитывая множество этических вопросов, рассматриваемых в отчетах, компании, занимающиеся автономным вождением, по-видимому, осведомлены об этике технологии автономного вождения и занимаются ей;
2) в научной литературе и отраслевых отчетах приоритет отдается безопасности и кибербезопасности;
3) научные и отраслевые сообщества согласны с тем, что АТС не устранит риск несчастных случаев;
4) в научной литературе по этике технологии АТС преобладают дискуссии о проблеме троллейбусов;
5) моральные дилеммы, похожие на случаи с тележками, не рассматриваются в отраслевых отчетах, но есть нюансные намеки, которые раскрывают основные проблемы, связанные с этими экстремальными дорожными ситуациями;
6) компании, занимающиеся автономным вождением, придерживаются разных подходов в отношении полномочий удаленных операторов;
7) компании, похоже, инвестируют в стратегию проектирования с наименьшим риском ответственности, основанную на правилах и положениях, ускоряют расследования и алгоритмы предотвращения аварий/ столкновений.
Появление автономного вождения в последние годы создало благодатную почву для дискуссий об этике. В дополнение к продолжающимся дебатам по этическим вопросам, касающимся транспортных средств, оснащенных автоматизированными системами вождения, разрушительный, но приземленный характер этой технологии диктовал ее архетипическую роль в более широких дискуссиях об этике и искусственном интеллекте. Транспортное средство, находящееся в центре этих обсуждений, — это машина, предназначенная для обеспечения передвижения по улицам общего пользования, дорогам и автомагистралям с условной, высокой или полной автоматизацией вождения (Комитет по стандартам автоматизированных транспортных средств SAE на дорогах, Комитет по стандартам автоматизированных транспортных средств SAE). Такая машина обычно известна как АТС и, как ожидается, принесет множество социальных преимуществ безопасности дорожного движения, мобильности и доступности.