Парк Красноярской железной дороги за первые полгода 2025-го пополнился еще 24 мощными грузовыми трехсекционными локомотивами 3ЭС5К «Ермак». Электровозы выйдут на маршруты Южного хода Транссиба, где поведут тяжеловесные составы массой более 7000 тонн.
В апреле 2025 года компания «Трансмашхолдинг» объявила о начале испытаний нового пассажирского поезда по системе push–pull, получившего обозначение ДП2Д. Это первый в России опыт реализации концепции «тяни–толкай» в сегменте дизельной тяги: поезд сочетает в себе тепловоз и вагоны электропоезда с кабиной, что позволяет обходиться без маневров на конечных станциях.
Наверняка многие из вас знают, видели, а может быть даже и ездили на пассажирском поезде, который вёл электровоз ЭП20. Этот электровоз является, во-первых, двухсистемным, во-вторых, оборудован асинхронным приводом, и, в-третьих, имеет конструкционную скорость 200 км/ч.
Парк тягового подвижного состава РЖД пополнили 137 электровозов и 106 тепловозов. Большая часть приобретенной техники будет направлена в восточные районы страны, где модернизация инфраструктуры является приоритетной задачей.
«Трансмашхолдинг» (ТМХ) показал обновленный дизайн экстерьера перспективного водородного поезда. По сообщению пресс-службы ТМХ, через дизайн этого экологически чистого транспорта холдинг стремится донести до общества идею бережливого отношения к миру
Завод «Уральские локомотивы» получил сертификат, подтверждающий соответствие двухсистемного электропоезда «Финист» серии ЭС105 требованиям норм технического регламента Таможенного союза (ТР ТС). Сертификат выдан на 5 лет и действует до июля 2030 года. Его получение дает заводу возможность приступить к серийному производству новых электропоездов. Размер установочной серии составит 60 ед.
C переходом на контракты жизненного цикла предприятия ТМХ активно вовлеклись в работу по оптимизации потерь и убытков, связанных с качеством и отказами в эксплуатации как непосредственно подвижного состава, так и входящих в его состав комплектующих. В 2019–2020 годах были выявили серьезные противоречия между контуром ТМХ и поставщиками в части анализа информации о качестве. Директор департамента организации исполнения поставщиками договорных обязательств ТМХ Елена Михеева рассказала о функционале и преимуществах системы «Астрея».
Рассматривается утвержденная Правительством РФ Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2050 года в аспекте задач, стоящих перед транспортными отраслями, в том числе железнодорожным, и в особенности — задач, связанных с обеспечением безопасности. Приводятся прогнозные данные по различным сценариям развития Российской Федерации. Обосновываются направленность улучшения энергетической безопасности в ОАО «РЖД» и холдинге «РЖД» в целом и одно из главных направлений такого улучшения — создание системы менеджмента энергетической безопасности (СМЭБ). Проанализированы некоторые официальные определения энергетической безопасности. Предлагаются определение термина «корпоративная энергетическая безопасность», набор базовых элементов СМЭБ как видов деятельности ОАО «РЖД» и пути создания СМЭБ с опорой на национальные стандарты.
В группе ТМХ накоплен большой опыт разработки, производства и обслуживания подвижного состава с асинхронным тяговым приводом. Этот опыт позволяет делать далекоидущие выводы о мероприятиях, которые потребуются в масштабах отрасли, чтобы повсеместное использование асинхронного тягового привода стало реальностью
В условиях интенсификации движения поездов и повышения требований к безопасности железнодорожной инфраструктуры особое значение приобретает качество выполнения планово-предупредительной выправки (ППВ) железнодорожного пути. Одной из ключевых технологических операций при ППВ является уплотнение балластного слоя, от характеристик которого напрямую зависит устойчивость рельсошпальной решетки, долговечность пути и эффективность эксплуатации подвижного состава.
На выставке «Международный железнодорожный салон пространства 1520 PRO//Движение.Экспо», которая проходила с 28 по 31 августа в Музее железнодорожных дорог России в Санкт-Петербурге, была представлена современная и перспективная продукция отечественных предприятий для ОАО «РЖД».
Чешские железные дороги представили новые электрические локомотивы Siemens Vectron, которые могут развивать скорость до 230 км/ч. Первые локомотивы поступят в эксплуатацию с середины сентября на внутренних линиях, а еще в этом году они должны выйти и на международные маршруты. Однако в Чехии они будут развивать скорость не более 160 км/ч, что является максимально допустимой скоростью во внутренней железнодорожной сети. Перевозчик заказал в общей сложности 50 таких машин, которые, по мнению руководства, выведут его в число европейских лидеров.
Этот старый электровоз — реальный технический раритет, даже несмотря на то, что есть некоторые «особенности» его истории и позиционирования в качестве технического памятника.
В истории России были времена, когда поездки по железной дороге служили развлечением высшей элиты, отправлявшейся из Петербурга отдохнуть куда-нибудь в Ниццу или Вену. Потом Транссиб дотянули до Владивостока, со временем рельсы проложили даже там, где отродясь не было никаких дорог, и путешествия под стук колес становились доступны все большему количеству людей, а вагоны уже выглядели куда проще, чем в царские времена…