По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Российский поезд «тяни–толкай» уже испытывают

В апреле 2025 года компания «Трансмашхолдинг» объявила о начале испытаний нового пассажирского поезда по системе push–pull, получившего обозначение ДП2Д. Это первый в России опыт реализации концепции «тяни–толкай» в сегменте дизельной тяги: поезд сочетает в себе тепловоз и вагоны электропоезда с кабиной, что позволяет обходиться без маневров на конечных станциях.

При этом, несмотря на аббревиатуру «ДП» (дизель-поезд) в названии, с технической точки зрения это вовсе не классический дизель-поезд. ТМХ называет ДП2Д именно дизель-поездом, но конструктивно он ближе к поезду с локомотивной тягой: тяговая сила обеспечивается тепловозом ТЭП70БС, в то время как вагоны — немоторные. В дизель-поезде тяга должна быть распределена по составу.

Главная особенность состава заключается в том, что один из вагонов оборудован собственной кабиной управления, дублирующей все функции локомотивной кабины. Это и делает состав настоящим push–pull, позволяя управлять поездом из любого конца.

Базой для нового состава стал тепловоз ТЭП70БС, произведенный на Коломенском заводе, и вагоны от электропоезда ЭП2ДМ, собранные на Демиховском машиностроительном заводе.

Вагоны, несмотря на свое электропоездное происхождение, адаптированы под дизельную тягу и модернизированы: изменены системы управления, установлены разъемы для связи с тепловозом, добавлены механизмы видеонаблюдения и информирования.

Поезд можно формировать в разных составностях: от двух до шести вагонов, один из которых обязательно будет головным. В шестивагонной конфигурации состав способен перевозить до 636 пассажиров, включая два места для инвалидов-колясочников.

Конструкционная скорость поезда — до 120 км/ч. Состав ориентирован на эксплуатацию на неэлектрифицированных пригородных маршрутах с переменным пассажиропотоком.

В зависимости от направления движения управление поездом осуществляется либо из кабины тепловоза, либо из кабины головного вагона.

Салон вагонов выполнен в стилистике новых пригородных электропоездов, с упором на комфорт, отмечает производитель. Это и увеличенное пространство между креслами, и кондиционирование с функцией обеззараживания воздуха, и LCDтабло с информацией о маршруте и температуре.

Каждый пассажир может зарядить гаджеты — установлены USBразъемы типа A и C. В вагонах, расположенных по краям состава, предусмотрены крепления для велосипедов, а также инфраструктура для перевозки маломобильных пассажиров.

Для Цитирования:
Российский поезд «тяни–толкай» уже испытывают. Железнодорожник. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: