— Елена, как появилась идея создания системы «Астрея»?
— Данные по проблемам качества комплектующих велись заводами в разных форматах — чаще всего в Excel, Word и самописных программах. Изза этого зачастую невозможно было документально подтвердить поставщикам случаи брака. Если поставщик добровольно не признавал проблему, то юристам не хватало документов для выставления претензий и защиты интересов ТМХ в суде. Из всех случаев обнаружения брака компонентов лишь 30–70% удавалось документально подтвердить, а претензии предъявлялись только в 30% случаев.
Отдельная сложность — зависимость от человеческого фактора. Если работник увольнялся, мы иногда не могли даже понять, какой товар был передан поставщику на исследование и ремонт, чтобы проконтролировать его возврат на завод. К слову, разные предприятия ТМХ зачастую даже не знали о проблемах с одними и теми же производителями, потому что простонапросто не было общего информационного поля.
Холдинг получал ежемесячные отчеты от заводов в таблицах Excel, ответственные работники готовили на основании не подтвержденных документально реестров справочные материалы для руководителей.
В итоге генеральный директор ТМХ принял решение создать единую систему, которая исключила бы разногласия с поставщиками и гарантировала достоверность сведений. Так и появилась идея «Астреи». Решение задачи было возложено на дирекцию материальнотехнического обеспечения.
— Как выбрали именно такое название?
— На фоне сложных аббревиатур, таких как КСМПП, УПТСЛ, АСУ СГ, мы хотели подобрать яркое и легко запоминающее название, чтобы при его произнесении сразу было ясно, о ка кой системе ТМХ идет речь.
Мы вспомнили, что в греческой мифологии Астрея — богиня справедливости, а наша система как раз призвана обеспечить справедливость: если вина поставщика доказана, мы добиваемся возмещения убытков, а если нет — отзываем рекламацию. Это инструмент для прозрачной, объективной работы ТМХ и наших партнеров.