Среди полученных единиц техники выделяются 96 новых грузовых электровозов серии ЭС5К «Ермак» в двух-, трех- и четырехсекционном исполнении, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками и способными перевозить большие объемы грузов на длительные дистанции, а также 31 локомотив 3ЭС6 «Синара».
Кроме того, для Горьковской магистрали закупили четыре, а для Октябрьской и Московской железных дорог пять электровозов ЭП1М для вождения пассажирских поездов.
Также в закупках фигурируют 30 грузовых тепловозов 3ТЭ28 и 2ТЭ25КМ, 2 пассажирских ТЭП70БС и 75 маневровых ТЭМ18ДМ.
Новые машины оснащены новейшей техникой и соответствуют высоким стандартам экологической безопасности и эффективности.
Росстат опубликовал данные по промышленному производству по итогам мая 2025 года. Аналитическая команда ROLLINGSTOCK на основе них актуализировала традиционную инфографику.
Российскими предприятиями за январь–май 2025 года выпущены:
• 25,9 тыс. грузовых вагонов (-12,1% к январю–маю 2024 г.), в частности: 12,3 тыс. полувагонов (+9,6%), 2,05 тыс. хопперов (в 3,8 раза ниже января Росстат опубликовал данные мая 2024 г.), 6,6 тыс. цистерн (в 1,45 раза выше) и 3,3 тыс. платформ (-6,3%). В мае выпущено 4,3 тыс. вагонов (-34,2% к маю 2024 г.) — самый низкий показатель с февраля 2023 года.
• 111 магистральных электровозов (-9,0% к январю–маю 2024 г.), в мае — 24 электровоза (+9,1% к маю 2024 г.).
• 127 секций магистральных тепловозов (+5% к январю Росстат опубликовал данные маю 2024 г.), в мае — 28 секций магистральных тепловозов (в 1,75 раза к маю 2024).
• 93 маневровых тепловоза (-22,5% к январю–маю 2024 г.), в мае — 15 маневровых тепловозов (-34,8% к маю 2024 г.)
В этом году ОАО «РЖД» планирует закупить всего 400 локомотивов — 260 электровозов и 140 тепловозов. Об этом сообщила РЖД со ссылкой на замглавы компании Дмитрия Пегова. Более 40% новых машин будет отправлено на «дороги Северо-Запада», более 30% — на Восточный полигон. Кроме того, в этом году планируется модернизировать более 3,3 тыс. секций локомотивов.