С сентября Чешские железные дороги постепенно начнут использовать первые из новых локомотивов Vectron в качестве головных локомотивов для дальних поездов. Пассажиры смогут увидеть их, например, на линии R18 Slovácký expres между Прагой и Нове-Местоу-Угерске-Градиште. За границу новые локомотивы отправятся в начале следующего года, как только будут получены все необходимые разрешения.
Производитель Siemens уже поставил в Чешскую Республику восемь единиц. До конца года их должно быть двадцать, а с января 2026 года с завода в Мюнхене будет ежемесячно поставляться по четыре машины. Чешские железные дороги заказали в общей сложности 50 локомотивов этого поколения.
«Эти локомотивы нам нужны, если мы хотим задавать тренд и ездить за границу. В частности, зарубежные участки сегодня оборудованы для скорости 230 км/ч, и там эти машины очень важны», — пояснил для Novinky генеральный директор Чешских железных дорог Михал Крапинец.
По его словам, поезда будут ездить с максимально допустимой скоростью, т. е., как правило, 160 км/ч на чешских железных дорогах. «На зарубежных участках они будут развивать скорость до 200, соответственно 230 км/ч», — добавил Крапинец.
Новые Vectrons также будут дополнять комплексные составы ComfortJet, которые также рассчитаны на скорость 230 км/ч. «Поэтому нам нужны эти локомотивы», — добавил глава железных дорог.
Крапинец также выразил уверенность, что со скоростью 230 км/ч будут ездить и в Чехии. «Я верю, что здесь мы будем ездить со скоростью 230 км/ч вскоре после 2030 года», — сказал он.
По его словам, интересной особенностью является мощность локомотива. «Максимальная мощность составляет примерно 6,5 мегаватт, что примерно соответствует годовому потреблению энергии семейного дома», — пояснил он.
Новое поколение Vectron визуально отличается от предыдущего. «Перед вводом в эксплуатацию мы должны были провести все возможные испытания, особенно с точки зрения тормозов, привода и, конечно же, оптимизации аэродинамики, что видно с первого взгляда. Локомотив выглядит немного иначе, чем классический Vectron», — пояснил Роман Кокшал, генеральный директор Siemens Mobility ČR.