Шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов заявил: «Основной целью, которую перед собой поставили дизайнеры при работе над новым поездом на водородных топливных элементах, было создание инновационного и динамичного образа, соответствующего принятой в ТМХ концепции "Бренд ДНК"».
Работа по созданию пассажирского поезда на водородных топливных элементах ведется в рамках соглашения РЖД, ТМХ, Росатома и правительства Сахалинской области, подписанного в 2019 году.
В июле 2024 года ТМХ показал макет первого водородного поезда, а в этом году замгендиректора РЖД Иван Колесников сообщил, что первые два поезда на водородном топливе планируется изготовить в 2026 году.
В мае этого года стало известно, что петербургский «Завод Электропульт» (входит в ГК «КСК») планирует в 2025 году инвестировать около 500 млн рублей в создание площад ки по производству водородного привода.
В начале августа текущего года заместитель генерального директора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов сообщил, что первый кузов водородного поезда будет выпущен в сентябре.
Водородный поезд проектируется в двух составностях — из двух головных вагонов с бустерной секцией, в которой будут размещены силовые установки, системы хранения водорода и накопители энергии, и из трех вагонов (два головных, промежуточный и бустерная секция).
Конструкция поезда предполагает сквозной проход через бустерную секцию, в которой помимо водородного и электрооборудования будут размещены санитарные блоки.
Запас хода водородного поезда будет зависеть от составности, скорости движения и температуры окружающей среды — на жаре и холоде он будет уменьшаться.
Для трехвагонного поезда запас хода составит 487 км на водороде и 40 км на накопителях энергии, а для двухвагонного — 725 км на водороде и 80 км на накопителях.
Тягу водородному поезду обеспечат топливные элементы с протонообменной мембраной (PEMFC), также известные как элементы с мембраной из полимерного электролита (PEM).