Сила работников «Трансмашхолдинга» — это опыт, умноженный на новые знания. В этом уверен заместитель генерального директора по развитию локомотивостроения компании Алексей Воротилкин. В беседе с нами он также рассказал о том, какое будущее ждет наши локомотивы и как они будут покорять мировой рынок.
По результатам прошлого года железнодорожное машиностроение Российской Федерации показало хорошие результаты, в том числе были достигнуты два рекордных показателя. Объем производства магистральных грузовых вагонов в России превысил показатель в 79,5 тыс. единиц, а это почти на 8 тыс. единиц больше, чем в 2012 г., когда был достигнут предыдущий рекорд.
В 2008–2010 гг. концерн SKF осуществил инвестиционный проект по строительству в Тверской области нового предприятия ООО «СКФ Тверь» по производству инновационных буксовых подшипников. В июле 2010 г. произошло торжественное открытие завода SKF в Твери подшипниковых узлов для отечественного железнодорожного транспорта (и не только).
Весной текущего года на российском вагоностроительном предприятии «РМ Рейл» началось серийное производство нового крытого большекубового вагона, имеющего при этом стандартную осевую нагрузку. Он составит достойную конкуренцию действующим подвижным составам от других изготовителей.
Летом прошлого года УКВЗ (Усть-Катавский вагоностроительный завод, Челябинская область), принадлежавший ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, стал частью ОРКК (Объединенная ракетно-космическая корпорация). После изменения собственника представители предприятия сообщили о намерении начать реализацию железнодорожных проектов. В частности, к приоритетным задачам было отнесено производство диверсифицированной продукции гражданского назначения.
В статье рассмотрен технологический процесс обточки колесных пар. Приведены данные статистики по дефектам. Предложен новый инструмент для выполнения обточки. Выполнен анализ напряжений, возникающих в твердосплавных пластинах при обточке.
В статье изложены результаты исследований аспиранта Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС) в области использования бортовых микропроцессорных аппаратнопрограммных комплексов (АПК) для мониторинга технического состояния локомотивов. Анализ выполнен по результатам расшифровки данных бортовых микропроцессорных систем управления модернизированных электровозов серии ВЛ80р.
В ОАО «РЖД» действует и постоянно совершенствуется Система управления охраной труда и пожарной безопасностью, природоохранной деятельностью. Новые требования к Системе ориентированы на международные стандарты, такие как OHSAS 18001 и ИСО 14001.
Клинский институт охраны и условий труда совместно с РЖД и рядом крупных российских компаний выступает с инициативой введения электронной подписи инструктажей.
В данной статье систематизирована информация о существующих и применяемых методиках оценки безопасности движения железнодорожного транспорта Украины, России и стран Европейского союза. С учетом комплексного подхода в оценке безопасности движения поставлена проблема в разработке новой системы её управления, которая позволит значительно минимизировать ресурсы, выделяемые на обеспечение безопасности движения.
Рассматриваются положения новой Директивы Европейского парламента и Совета Европы 2016/798 от 11.05.2016. «О безопасности на железнодорожном транспорте» в отношении тех предписаний, которые касаются системы менеджмента безопасности на железных дорогах государств — членов ЕС. Проводится сравнение этих предписаний с ранее действовавшими, которые были установлены Директивой 2004/49/EC от 29.04.2004. Указывается на целесообразность использования достижений ЕС в проработке единых подходов в вопросах обеспечения безопасности применительно как к единому железнодорожному пространству ЕАЭС, так и железнодорожному транспорту в Российской Федерации.
С этого номера мы начинает публикацию цикла статей, посвященных появлению паровых машин, что в конечном итоге вылилось в развитие паровозостроения. На железнодорожном транспорте паровозы стали главной движущей силой на протяжении почти двух веков.
В статье на основе анализа норм трудового законодательства и судебной практики рассматриваются актуальные вопросы дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта.