По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вагоны увеличенной грузоподъемности

Весной текущего года на российском вагоностроительном предприятии «РМ Рейл» началось серийное производство нового крытого большекубового вагона, имеющего при этом стандартную осевую нагрузку. Он составит достойную конкуренцию действующим подвижным составам от других изготовителей.

Характеристики крытого вагона модели 11-1268: грузоподъемность — 68 т; нагрузка на ось — 23,5 т; площадь пола — 52,8 кв. м. В вагоне применяется стандартная тележка 18-9801, изготовленная на заводе «РМ Рейл». Увеличенная до 160 кубометров площадь кузова дает возможность осуществлять перевозку большего объема груза, чем раньше.

По словам Александра Куликова, заместителя гендиректора предприятия по сбыту, в настоящий момент указанная вместимость является максимальной для крытых вагонов (КВ). Специалистам удалось получить наибольшую площадь в своем сегменте, что позволило выйти на предельную нагрузку. Сопоставить эту вместимость можно с той, которая уже есть у моделей на тележке 25 т.

В крытый вагон объемом 40 футов входит не более 40 европалет. Новый же подвижной состав способен уместить до 42 европалет. Модель 111268 предназначается для перевозки различных грузов, которые требуется защитить от атмосферных осадков: строительных материалов, оборудования, бытовой техники, некоторых продуктов питания и т. д.

К особенностям вагона также относится увеличенный боковой проем, который дает возможность снизить временные затраты на погрузочные работы. Срок службы нового ПС — 32 года.

Владимир Матюшин, представитель Объединения производителей железнодорожного транспорта, отметил, что при обычном весе увеличенный объем для КВ очень важен, так как в подобных ПС осуществляется транспортировка не тяжелого, а объемного груза. При конструировании вагона специалисты грамотно подошли к использованию имеющихся габаритов, благодаря чему им удалось получить дополнительный объем. Таким образом, при перевозке нетяжелых грузов (к примеру, гелей для душа, кремов, шампуней) теперь получится перевозить больший объем продукции.

По словам Алексея Рутковского, руководителя «ЕвроКарго-ТНТ», на спрос на новый ПС от «РМ Рейл» окажет влияние его цена. Но в настоящий момент его стоимость представителями производителя не раскрывается.

Сейчас на территории РФ наиболее массовой является модель вагона серии 11-280, производство которой осуществляется на предприятии «Алтайвагон». По данным ТП raise.ru, стоимость вагона сейчас составляет около 2,5 млн руб., а по информации некоторых российских порталов по продаже железнодорожной техники, цена крытого вагона варьируется от 1,7 до 2,5 млн руб. в зависимости от года производства.

Для Цитирования:
Вагоны увеличенной грузоподъемности. Железнодорожник. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: