Евгений Красильников, представитель Объединенной ракетнокосмической корпорации, сообщил, что завод планирует приступить к выпуску инновационного подвижного железнодорожного состава для организации контейнерных перевозок. Максимальная скорость новых платформ будет достигать 140 км/ч, это даст возможность снизить временные затраты на перевозку грузов. ПС, существующие на рынке в настоящий момент, развивают скорость не более 120 км/ч. Производственные мощности предприятия позволяют ежегодно производить порядка 300 платформ. К серийному производству завод приступит ближе к концу текущего года.
По словам Станислава Золотарева, заместителя гендиректора по взаимодействию с госорганами и перспективному развитию АО «Алтайвагон», сейчас грузовые поезда для перевозки ПС на скорости 140 км/ч отсутствуют. Поэтому на первоначальной стадии их, вероятно, будут использовать в составе пассажирских поездов. Для того чтобы повысить скорость, требуется внести изменение в конструктив существующих тележек, к примеру в тормозную систему.
Представители отрасли придерживаются мнения, что скоростной подвижной состав нужен рынку, так как он поможет разгрузить перегруженные участки инфраструктуры и расширит спектр возможностей для действующих контейнерных направлений.
Вячеслав Сараев, гендиректор компании «ТрансКонтейнер», отметил, что при обновлении парков специализированных платформ, предназначающихся для транспортировки контейнеров массой 10 т и выше, изначально требуется закладывать высокие скорости.
УКВЗ на данный момент является старейшим вагоностроительным предприятием на всей постсоветской территории. Завод был образован более 250 лет назад, в 1758 г., в качестве железоделательного предприятия. Первый трамвай был выпущен с конвейера в 1901 г. для Тбилиси. В 1990-х гг. на заводе было организовано специализированное конструкторское бюро, специалисты которого начали заниматься проектированием трамвайных ПС. Предприятие достигло рекордных показателей по производству трамвайных вагонов одной модели — их было произведено почти 15 тыс.