По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Возможности бортовых АПК локомотивов для мониторинга их технического состояния

И.И. Лакин аспирант Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС) 127994, г. Москва, ул. Образцова, 9, стр. 9

В статье изложены результаты исследований аспиранта Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС) в области использования бортовых микропроцессорных аппаратнопрограммных комплексов (АПК) для мониторинга технического состояния локомотивов. Анализ выполнен по результатам расшифровки данных бортовых микропроцессорных систем управления модернизированных электровозов серии ВЛ80р.

Литература:

1. Материал из Википедии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// ru.wikipe- dia.org/wiki

2. Семченко В.В. Эксплуатация и техническое обслуживание электронных систем управления электровозов переменного тока. — Красноярск: Издательство дорожного центра внедрения Красноярской железной дороги, 2010. — 72 с.

3. Мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов. Теория и практика / К.В. Липа, А.А. Белинский и др. — М.: ООО «Локомотивные Технологии», 2015. — 212 с.

Термин «мониторинг» широко употребляется в современных языках в достаточно широком смысле. Происходит термин от латинского слова monitor («наблюдение, контроль, предостережение»), являющегося производным от глагола monere («предостерегать»). Сам термин предполагает слежение за каким-то параметром (параметрами) и реакция на него при достижении этим параметром предельного значения. Автором под мониторингом понимается процесс сбора, обработки и регистрации информации о работе локомотива, диагностической информации о техническом состоянии локомотива и состоянии ремонтной инфраструктуры с целью принятия управленческих решений по сервисному техническому обслуживанию и ремонту локомотивов с целью поддержания их в исправном техническом состоянии.

Понятие «мониторинг» тесно связано с понятием «техническое диагностирование». Диагностирование — неотъемлемая часть мониторинга, решающая следующие три задачи: определение технического состояния локомотива (исправен — не исправен, работоспособен — не работоспособен, правильно функционирует — неправильно функционирует), локализация места отказа (с точностью до типа оборудования, узла, детали), прогнозирование работоспособности. В научной работе автора под диагностированием будет пониматься разовый, определенный временными рамками процесс, а под мониторингом — неопределенный конкретными временными рамками периодический процесс постоянного контроля и управления техническим состоянием локомотива (рис. 1).

Для мониторинга технического состояния локомотивов в каждом сервисном локомотивном депо созданы группы диагностики, которые по данным бортовых микропроцессорных аппаратно-программных модулей (АПК или МСУ) анализируют техническое состояние локомотивов, выявляют предотказные состояния, которые устраняются на ближайшем после обнаружения плановом виде ремонта или технического обслуживания. Наряду с собственно диагностированием локомотивов по данным АПК представляет интерес анализ режимов эксплуатации локомотивов: АПК предоставляют уникальную возможность проанализировать, какие режимы работы наиболее характерны для той или иной серии локомотивов. В настоящей статье приводятся результаты исследований для электровозов серии ВЛ80р.

Для Цитирования:
И.И. Лакин, Возможности бортовых АПК локомотивов для мониторинга их технического состояния. Железнодорожник. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: