Актуальность исследования обусловлена тем, что задача любой фасилитации состоит в том, чтобы мягко направить участников к предполагаемой цели. В статье рассматривается роль фасилитации в процессе обучения, цель которого — сопроводить участников на пути к образовательным целям. Определяются основные задачи фасилитатора в обучении, который помогает сориентироваться в направлении, запланировать и совершать шаги для получения максимально эффективного образовательного опыта, улучшает взаимодействие в учебной группе и обеспечивает уважительное и равнозначное отношение к мнению каждого.
В статье рассматривается вопрос о государственной политике по проблеме использования в образовательной практике электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В работе представлен обзор нормативно-правовых актов, регламентировавших внедрение дистанционного обучения, и дана характеристика «Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», актуального на данном этапе развития образования.
В статье рассматриваются особенности современного этапа развития информационного общества, место регионального вуза в цифровом обществе. Зафиксирована логика информационных революций и их связь с современным информационно-технологическим укладом. Отмечены основные черты информационного общества и их роль в функционировании современного университета. Выделены возможности и угрозы для регионального вуза в условиях экстренного освоения дистанционного обучения. Сделан вывод о повышении роли IT-сферы в связи с пандемией, что дает региональному университету дополнительные возможности для развития.
Актуальность статьи проистекает из необходимости обобщения опыта интенсивного развития технологий цифровой дидактики и практико-ориентированного образования в современных региональных вузах. Данные тренды обусловлены новыми вызовами для общественного развития различных стран, с которыми в настоящее время столкнулись университеты всего мира, такими как: усиление конкурентной борьбы на внутренних и внешних рынках научно-образовательных услуг, становление предпринимательской функции в качестве одной из ведущих в деятельности вуза. Авторы отмечают, что развитие современного регионального вуза невозможно без определения новых векторов плановых, управляемых, систематических изменений в области культуры, систем и поведения образовательной организации с целью повышения ее эффективности. В статье рассмотрена роль современных лабораторий в процессе реализации проектно-ориентированной модели обучения, связанная с проведением исследований различных аспектов цифровой трансформации образования, проектированием и внедрением технологий цифровой дидактики в образовательный процесс организаций основного, профессионального, высшего и дополнительного образования Новгородского региона.
Рассматривается концепция «Университет 4.0» и предлагаются некоторые шаги по ее реализации. Анализируется готовность вузов к переходу на технологии будущего.
Университет сдал нежилые помещения обществу с ограниченной ответственностью с целью организации питания студентов и сотрудников сроком на 5 лет. Через три года он в одностороннем порядке почти вдвое увеличил арендную плату. Общество не согласилось с указанными условиями и продолжало вносить арендные платежи в ранее установленной сумме. Университет обратился с исковым заявлением в суд.