В статье идет речь о роли знаний и компетенций в образовательном процессе, делается вывод, что современное образование есть перформативная практика, представляющая собой проекцию ключевых особенностей современной культуры. Субъектом образовательного процесса становится сеть и участники сетевого процесса, технологией образовательного процесса становится дилетантизм и самодеятельность, основным продуктом образовательного процесса оказываются компетенции, представляющие собой перформанс, или остранение реальности знания в форме ее непрекращающейся модификации. Автор статьи делает вывод, что существо образования и науки есть формирование человека на основе знания о том, каковы ключевые понятия и структуры реальности, поэтому, несмотря на то, положительным или отрицательным потенциалом обладает современная культура и строящееся на основе ее ценностей образование, знания должны остаться ключевым аспектом образовательного процесса. Это касается как практически ориентированных образовательных программ, так и теоретически ориентированных, включая философию как науку и образовательную программу, сопоставимую по своей предметной области со всей сферой знаний остальных научных направлений.