Электронная коммерция представляет собой такой вид деятельности, который носит предпринимательский характер и осуществляется в одной определенной или нескольких из сегодня существующих форм (к примеру, в форме электронного магазина, электронного аукциона, электронной торговой площадки, корпоративного портала) при помощи использования глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день онлайн-торговля признана одной из наиболее динамично развивающихся в мире. Быстрый рост обусловлен оперативным глобальным распространением широкополосного (фиксированного и мобильного) доступа в Интернет.
Актуальность темы обусловлена тем, что уникальные достижения КНР в течение последних 40лет реформ сосредоточили внимание исследователей на феномене китайской экономики. Китай постепенно становится не только крупнейшим мировым производителем товаров, важнейшим экспортером и импортером капитала, но и источником глобального экономического роста. Дальнейшие перспективы экономического развития этой страны привлекают внимание экспертов и определяют актуальность исследования. Вместе с тем данная тема вызывает особый интерес в связи с недавней вспышкой нового коронавируса в Ухане (Китай), которая привлекла внимание всего мира и создала проблемы для развития международного бизнеса. Как следствие, конец 2019 и начало 2020гг. стали испытанием для одной из наиболее сильных мировых держав — Китайской Народной Республики, в которой произошла вспышка новой инфекции — коронавируса COVID-19.
В статье проводится оценка роли Европейского союза в мировой торговле, а также участия в формировании свободного экономического пространства. Целью данной работы будет являться оценка дальнейших перспектив развития торговых отношений ЕС со странами третьего мира. Объектом исследования данной работы являются Европейский союз как важнейший субъект международных отношений. Предметом исследования — политическая и экономическая деятельность Европейского союза в современный период времени.
Основная цель, которая стоит сегодня перед франчайзерами, заключается в том, что указанная форма реализации бизнеса дает возможность удержать уже имеющиеся позиции на рынке, а также расширить свое дело. Таким образом, последние предпринимают все возможные, а также эффективные усилия для этого и, собственно, проводят достаточно активную работу, прежде всего заключающуюся в осуществлении наиболее благоприятного поиска, а также последующего привлечения новых франчайзи в свое дело.
В данной статье рассмотрена деятельность коммерческих банков как профессиональных участников на фондовом рынке и в целом их экономическая сущность. Выявлены основные права коммерческих банков на осуществление определенных операций на рынке ценных бумаг. Сделан анализ по объему выпуска ценных бумаг на внутреннем фондовом рынке, а также рассмотрены основные направления вложения коммерческих банков в различные виды ценных бумаг.
В статье раскрыта сущность понятия денежных средств, проанализированы мнения ведущих отечественных и зарубежных ученых из различных литературных источниках.
В данной статье мы проанализировали кризис 2007 года. Выявили основные причины его возникновения и протекания, а также выявили взаимосвязь ипотечного кризиса и обвала на фондовом рынке.
В данной статье рассмотрены ведущие европейские компании по версии рейтинга Fortune Global500, представлены их сферы деятельности, динамика позиций в рейтинге Fortune Global500, а также данные по объемам продаж компаний за 2000–2019гг. Кроме того, представлены таблицы по тому, какие компании являются ведущими в Германии, Франции и Великобритании, а также проведен сравнительный анализ по компаниям внутри европейского региона.
Автор проводит историческое исследование изменения таможенного тарифа в Российской империи в XIXв. как под влиянием теоретических идей различных экономических школ, так и объективных причин. Новизна статьи заключается в том, что экономическая история России в XIXв. показана через призму смены тарифа от протекционистского к либеральному и обратно. В статье подробно описаны условия, в которых вводился тот или иной тариф, а также последствия его применения.
В статье рассматривается проблематика увеличения эффективности российских компаний нефтяного сектора в международном сотрудничестве. Производство нефти и нефтепродуктов растет — потребление растет еще быстрее. И эта тенденция сохранится на ближайшее время. Экспорт нефти и нефтепродуктов во многом обеспечивает поступления в бюджет, от которых может зависеть благосостояние экономики стран мира. Поэтому проблематика повышения эффективности данного сектора выступает одной из главных тем для международной торговли и сотрудничества России. В данной статье отражено, что повышение эффективности нефтегазовых компаний должно быть напрямую связано с формированием стратегии развития компании на международном рынке.
В статье приведены результаты исследования внешней торговли Гонконга. Гонконг является реэкспортной страной, которая в значительных объемах импортирует продукты питания, сельхозпродукцию и прочие товары. Гонконг является шлюзом для импортных товаров, которые в дальнейшем поставляются в Китай и другие страны.
В данной статье на основе показателей товарного экспорта и импорта Республики Конго определены глобальные тенденции, особенности и роль страны в международной торговле, а также сформулированы возможности привлечения иностранных инвестиций в стратегически важные секторы конголезской экономики.
Рассмотрены пути повышения конкурентоспособности национальной экономики стран с разным уровнем развития с помощью проведения эффективной государственной политики с целью стимулирования конкурентоспособности. Обоснована роль государства в формировании инновационных основ конкурентоспособной экономики путем создания целеориентированной системы финансовых регуляторов. Объяснены направления государственной политики для современных условий и модель ее развития.
В советский период Йемен и нашу страну связывали тесные внешнеэкономические связи. В настоящий период внешняя торговля с Йеменом не активна. Автор статьи рассматривает специфику внешней торговли Йемена и возможный потенциал для налаживания сотрудничества.