В резолюции, которая была издана Генеральной Ассамблеей ООН от 16.12.1996 №А/51/628, на международном уровне был отражен тот факт, что на сегодняшний день постоянно увеличивается число сделок, осуществляющихся в международной торговле. Причем такие сделки заключаются посредством осуществления электронного обмена данными, а также прочими необходимыми для этого средствами. Всё отмеченное свидетельствует о том, что сегодня применяются новые альтернативные в отношении бумажных форм методы, посредством которых осуществляется передача, а также хранение информации [1].
В целом мы видим, что сегодня обработка, хранение, а также последующее распространение информации — это наиболее важная сфера общественной, экономической и политической жизни человека.
Под электронной коммерцией на сегодняшний день следует понимать сферу экономики, в состав которой входят не только финансовые, но также и торговые транзакции, причем последние осуществляются посредством применения компьютерных сетей. В данном аспекте следует также отметить бизнес-процессы, которые имеют непосредственную связь с проведением такого рода электронных транзакций. Таким образом, другими словами, под электронной коммерцией нам необходимо рассматривать особую деятельность, которая имеет тесную взаимосвязь с продажами и/либо же закупками посредством применения средств электронного характера.
Электронная коммерция (англ. — E-commerce) — это, как раз-таки, направление e-business (рус. — электронного бизнеса) [6]. Последний же подразумевает общее представление так называемого класса систем, для которых свойственен информационный характер. При этом посредством последнего автоматизируется деятельность, которую осуществляют разного рода компании, которые работают в коммерческом направлении. Следует отметить, что благодаря указанной специфике бизнес определенного предприятия в последующем становится наиболее конкурентоспособным. Так, в данном случае речь идет о таком методе ведения бизнеса, который осуществляется при помощи интернет-технологий. Благодаря последним обеспечивается функция, которая направлена на осуществление продажи продукции либо же услуг посредством Сети заказчику как таковому.