По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.02

Современные проблемы сотрудничества российских компаний с зарубежными партнерами в сфере международного франчайзинга

Г. Г. Жамхарян инвестиционная компания ООО «АТОН» г. Москва, Овчинниковская наб., д.20, стр.1, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» 117997, г. Москва, Стремянный пер., д.36, e-mail: komsomol.1977@mail.ru

Основная цель, которая стоит сегодня перед франчайзерами, заключается в том, что указанная форма реализации бизнеса дает возможность удержать уже имеющиеся позиции на рынке, а также расширить свое дело. Таким образом, последние предпринимают все возможные, а также эффективные усилия для этого и, собственно, проводят достаточно активную работу, прежде всего заключающуюся в осуществлении наиболее благоприятного поиска, а также последующего привлечения новых франчайзи в свое дело.

Литература:

1. Алиев А.Н. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в российской системе предпринимательства // Вестник Института экономики и управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. — 2016. — №3 (22). — С. 5–13.

2. Вахитов Д.Р., Ковалькова Е.Ю. Проблемы развития франчайзинга в России // Ученые записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия». — 2016. — Т. 12. — С. 159–165.

3. Гасич В.В. Франчайзинг как форма ведения бизнеса // Национальная ассоциация ученых. — 2016. — №10-1 (26). — С. 47–48.

4. Герман Д.В. Franchising in Russia and the main problems of development of franchising in Russia // Форум молодых ученых. — 2016. — №4 (4). — С. 259–262.

5. Законопроект №503845-6 «О франчайзинге» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://asozd2.duma.gov.ru (дата обращения: 10.06.2020).

6. Кульдяева А.А. Проблемы современного франчайзинга в России. Молодежь, наука, творчество — 2016: материалы XIV межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. — 2016. — С. 355–358.

7. Обухова А.А. Основные проблемы франчайзинга в современной России // Актуальные вопросы экономических наук. — 2014. — №39. — С. 43–48.

8. Патрушева А.В. Оценка экономического эффекта франчайзинга для франчайзера. Наука сегодня: теория и практика: материалы международной научно-практической конференции. Научный центр «Диспут». — 2016. — С. 70–73.

9. Российская ассоциация франчайзинга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.rusfranch.ru/ (дата обращения: 10.06.2020).

10. Степанчук А.А. Франчайзер и франчайзи: гармония или конфликт интересов. Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки.

11. Франкон [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.francon.ru/ (дата обращения: 10.06.2020).

12. Шаховская Л., Аракелова И., Тимонина В. Имеется ли перспектива развития франчайзинга в России // Финансовая жизнь. — 2015. — №4. — С. 69–72.

13. Шульман К.В. Современное состояние исследований проблем франчайзинга. Перспективы развития науки и образования: сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 8 частях. — АР-Консалт, 2015. — С. 98–101.

14. Щербаков М.А. Анализ российского рынка франчайзинга // Достижения науки и образования. — 2016. — №7 (8). — С. 59–61.

15. Khvostenko V., Lytvynenko O., Makhota A. Organizational aspects of the integration of local company in the franchising network // Технологический аудит и резервы производства. — 2016. — Т. 3, №4 (29). — С. 31–36.

К основным проблемам развития франчайзинга в Российской Федерации можно отнести [14, c. 61]:

— проблему в законодательном регулировании. Понятие «франчайзинг» отсутствует в отечественном законодательстве. В Гражданском кодексе дано понятие «коммерческая концессия», что, в сущности, имеет отличия от определения «франчайзинг». Отсутствие полной законодательной базы усложняет процесс банковского кредитования франчайзи, а также возникают сложности во взаимодействии сторон франчайзинга;

— длительный процесс регистрации в Роспатенте, на который уходит от нескольких месяцев до года.

Вместе с тем в 2014 г. российской экономикой было испытано сразу несколько шоков, оказавших негативное влияние на нее. Так, в частности, один из шоков — это введение 17 марта 2014 г. антироссийских санкций со стороны США. Причиной данных мер является поддержка Украины, а также несогласие с действиями России и ее позицией в отношении украинского кризиса.

В последующем санкции в отношении России были введены против российских чиновников и прочих граждан страны, а также компаний, которые осуществляют свою деятельность в России. Следует отметить, что в общей сложности под непосредственное действие санкций, направленных против России, подпали 19 компаний, осуществляющих деятельность на территории России, а также 45 человек [2, c. 161]. Помимо этого, в июле 2014 г. со стороны как США, так и Европейского союза были введены меры, действие которых было направлено сразу в отношении целых секторов российской экономики. Таким образом, негативное действие санкции на себе ощутили банковский, оборонный, промышленный, а также энергетический секторы экономики [1, c. 6–7].

Самый сложный прериод для экономики страны продолжался с июля по декабрь 2014 г., причем данный период можно охарактеризовать наибольшим негативным шоком, который, в свою очередь, также был вызван резким падением во всём мире цен на нефть. Речь в данном случае идет о том, что все цены на нефть впоследствии упали с пометки 110 долл. США за один баррель до уровня 50 долл. США за один баррель. Как следствие, данное обстоятельство явилось непосредственной причиной снижения темпов роста ВВП Российской Федерации в целом [8, с. 71–72].

Для Цитирования:
Г. Г. Жамхарян, Современные проблемы сотрудничества российских компаний с зарубежными партнерами в сфере международного франчайзинга. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: