В рамках реформы высшего образования одной из серьезных проблем остается проблема качества образования. Для определения соответствия вуза требованиям профильных министерств и ведомств существуют многочисленные и разнообразные процедуры — от лицензионных и аккредитационных проверок до самообследования, в том числе сбора информации для мониторинга качества, итоги которого размещаются на официальном сайте вуза. Несмотря на единые и достаточно жесткие условия федеральных стандартов, определяющих требования к кадровой, материальной и информационной обеспеченности образовательного процесса, позиции вузов, даже прошедших различные проверки и продолжающих успешно работать в образовательной сфере, оказываются достаточно различными. Разными являются статус этих вузов, востребованность их образовательных программ абитуриентами, престижность их дипломов, известность, наконец, позиции в различных рейтингах.
В статье показана необходимость связи теоретического обучения с профессиональным и практическим. Автор анализирует существующее законодательство, подзаконные акты, нормативные документы и доказывает, что у работодателя есть все возможности и основания участвовать в образовательном процессе: в качестве преподавателя — представителя профессионального сообщества, в качестве члена государственной экзаменационной комиссии, руководителя производственной и особенно преддипломной практики, наконец, научного руководителя / консультанта выпускной квалификационной работы.
Автор описывает основные противоречия, связанные с внедрением электронного обучения в профессиональное образование, и обращает внимание: поскольку федеральные государственные стандарты высшего образования призваны не только давать теоретические знания обучаемым, но и формировать конкретные компетенции на трех уровнях: «знать», «уметь», «владеть», то отсутствие конкретных требований к реализации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий может послужить причиной снижения качества подготовки обучающихся.
Интернет изменил мир. Образовательное пространство вузов не стало исключением. Авторы показывают: новейшие цифровые технологии не только предоставляют новые возможности в области образования, но и трансформируют всю систему вузовского образования. Классическая форма вуза, по сути, исчезает, вытесняемая интерактивным, виртуальным образовательным пространством. Благодаря Интернету беспрецедентная доступность и простота получения знаний трансформируют функции преподавателя вуза, делают необязательными отдельные элементы образовательного процесса. Изменяется отношение студентов к обучению. Существуют и другие «оборотные стороны», связанные с активным внедрением интернет-технологий в образовательное пространство.
Статья представляет собой конспективное изложение важной в курсе «Всеобщая история» темы, связанной с переходом от республиканского правления в Древнем Риме к имперскому. Авторы акцентируют важные особенности этого периода, такие как смена основных полисных институтов и аппаратов власти, замена воинского ополчения профессиональной армией, усиление власти, ее централизация и уменьшение значения демократических институтов, снижение значения полисных ценностей и увеличение значимости ценностей имперских, формирование фискально-бюрократического имперского аппарата. Статья может быть использована при подготовке рабочих программ дисциплин и фондов оценочных средств в рамках исторических дисциплин.
В статье речь идет о теоретическом и духовном наследии русского ученого с мировым именем, его размышлениях о будущем Отечества на основе глубокого и трезвого анализа экологической и геополитической ситуации в мире и поисках адекватных ответов на вызовы современности в России.
Статья посвящена проблемам современной эпохи, которая раскрыта автором как ноосферная реальность. В статье представлен обзор теоретических подходов к ноосферной реальности, предложенных как основоположниками направления, так и современными исследователями. Показан вклад в разработку проблематики глобальных проблем человечества Н.Н. Моисеева.
Материал посвящен раскрытию содержания Всероссийской научной конференции «Моисеевские чтения. Культура и гуманитарные проблемы современной цивилизации», состоявшейся в Московском гуманитарном университете 26 июня 2018 года. Раскрыты основные идеи ведущих докладчиков, показано, что для университета ведущей остается экологическая тематика, которой Н.Н. Моисеев уделял самое пристальное внимание в своих исследованиях и которая реализована в МосГУ в проекте «Зеленый университет».
В данной статье анализируется проблема понимания травелога в отечественном туризмоведении. В последнее время, на волне всеобщего интереса к теме путешествия как такового, среди исследователей все чаще поднимаются вопросы, связанные с неоднозначной интерпретацией термина «травелог», с его жанровой «размытостью» и появлением его визуальных и сетевых форм. В статье выделены основные функции травелога, в том числе образовательная и воспитательная, отмечены его ключевые характеристики и особенности, что в целом позволяет создать общее представление о данном жанре.
Статья "Теоретические аспекты туризмоведения. Травелог как объект научного исследования: типология жанра и его современная трансформация" Журнал "Ученый совет /
Academic Council"