Сегодня вряд ли кто сомневается в том, что Интернет изменил мир. Образовательное пространство вузов не стало здесь исключением. Мы помним, как еще недавно преподаватели старой (или, вернее, классической школы) не очень одобряли использование интернет-ресурсов при подготовке студентов к занятиям, докладов, рефератов, курсовых работ, дипломов и т.п. [2]. Сегодня все наоборот. Сегодня работать в библиотеке у студентов и не только уже считается отсталым архаизмом. Мало того, сформировалось поколение студентов, которые ни разу не бывали в библиотеке, а если и бывали, то лишь затем, чтобы получить в начале семестра рекомендованный комплект учебников и сдать его по окончании. Но многие «не парятся» и с этим: «Интернет рулит» — там найдется все. Все это кардинально меняет весь образовательный процесс. Классическая форма вуза, по сути, исчезает, вытесняемая интерактивным, виртуальным образовательным пространством [1]. Сегодня многие студенты уже не пишут лекций, предпочитая фотографировать слайды на мобильные телефоны. Экзамены — особый разговор. Шпаргалки скоро можно будет увидеть лишь в качестве экспоната в вузовском музее. И если раньше обнаруженная у студента старательно написанная мелким, аккуратным, четким почерком и свернутая в гармошечку шпаргалка была бы стопроцентным поводом не сданного экзамена, сегодня, обнаружив у студента подобный артефакт «хендмейд», преподаватель, наоборот, поставил бы «отлично» такому студенту, отметив его старания и труд.
Во многих вузах стало нормой, когда студент читает доклад с мобильника, ошибаясь в словах и ударениях, загуглив его тему за пять минут до выступления. И многие преподаватели уже привыкли и согласились на такой заниженный стандарт.
Мало того, может сложиться впечатление о том, что и преподаватель теперь не очень нужен, что он вполне успешно может быть заменен интерактивной образовательной средой, поскольку в таком контексте он представляет собой не более чем ретранслятор знаний, которые и без него свободно доступны в Интернете [3]. Привычная, классическая форма вузовского образования, основанная на лекциях и семинарах, «трещит по швам». И если семинарские (то есть практические) занятия еще возможно как-то отстоять и обосновать, то лекции, особенно по базовым общеобразовательным предметам, решительно теряют смысл ввиду доступности материала в Интернете. Там можно найти практически любой контент и в разных формах: и в сложной академической, и в сокращенной, и в конспективной, и в научно-популярной, и в виде презентаций, и в виде видеолекций известных профессоров. Всего полно, всего достаточно.