В концептуальном плане рассмотрены основные итоговые результаты образовательных реформ в Казахстане в условиях происходящих глобализационных процессов. Наряду с позитивными переменами в духе Болонского процесса много проблемных вопросов, главным из которых является обеспечение должного качества образования. Отмечается разнообразие академических подходов к понятию «качество». Массовый характер высшего образования, его доступность и развитие платного сектора обостряют проблему обеспечения качества. Обсуждаются компетентностный подход как основная составляющая студентоцентрированных образовательных программ и причины, сдерживающие его реализацию. Актуализируется значимость развития социального партнерства вуза и работодателя и повышения качества мотивированного труда преподавателей.
Рассматривается состояние рынка мяса в России за 2013–2019 гг., и дана оценка на перспективу до 2021 года. Выделены лидеры производства мяса, приведены особенности производства в условиях пандемии, выполнен анализ цен производителей по видам и категориям мяса. Сделаны предложения по совершенствованию рынка производителей мяса, расширению маркетинговых исследований рынка потребителей мяса и увеличению экспорта.
К числу основных задач социально-экономического развития РФ относится обеспечение населения отечественными продуктами питания. Исследована динамика объемов производства и потребления основных продуктов питания, включая мясомолочные продукты. Отмечена значимость практики маркетингового управления по стимулированию работников сельскохозяйственного производства. С использованием технологий BigData, на основе анализа показателей производительности и оплаты труда, выполнен анализ эффективности деятельности предприятий сельскохозяйственной отрасли субъектов РФ.
В статье дается определение национальных целей, анализируется их роль в жизни государства и общества. Отмечается, что Н.Н. Моисеева не создал целостной системы, подробно описывающей национальные цели, но те из них, которые он сформулировал, могли бы значительно обогатить и от многого предостеречь перестроечную и постперестроечную Россию, их актуальность бесспорна и сегодня. Раскрыта тесная связь национальных целей не только с экономикой и с теми положительными процессами, которые будут происходить в перспективе, а прежде всего с той нравственной атмосферой, существующей в обществе. Рассмотрена «русская система УЧИТЕЛЬ».
Автор доказывает: несмотря на общепринятую точку зрения относительно негативных функций, выполняемых массовой культурой в обществе — прежде всего, упрощающих сознание, эскапистских, компенсаторных, есть и целый ряд позитивных функций, которые выполняет массовая культура в современном обществе. Среди них автор выделяет способность массовой культуры к конструированию социальных общностей и адаптивную функцию, становящуюся необходимой в рамках нетрадиционных — индустриальных, постиндустриальных, информационных общественных структур. Материал статьи может представлять интерес в качестве определенной методологии исследования социокультурных феноменов.
Изучая характерные особенности современного социокультурного пространства, во многом определяющиеся архаическими явлениями, можно выделить следующие признаки современного этапа ее развития, связанного с пространством мифологического: анонимизация культуры, дерационализация сознания и центристские социокультурные ориентации. Материалы статьи могут представлять интерес в качестве научно-методического материала в рамках направления «Реклама и связи с общественностью».
Автор показывает, что педагогика как наука возникла как прикладная философия, а воспитание изначально было присуще человеческому роду как любому живому организму. В то же время, наука, называемая культурологией, дело предстает принципиально иначе. В статье показано, что культурология актуализирует знание о культуре, которая возникла тогда, когда природное в человеке перестало преобладать, когда потребовалось осознание всех процессов. Тогда и появилась культура. А как только осознание прошло через язык и научное осознание, сразу же возникла необходимость слежения за тем, как происходит переход от природных потребностей к социальным. Это и стало основанием культурологии. Автор показывает значение языка как средства социализации, показывает роль языка в религии, идеологии, культуре.
Являясь в настоящий момент самым могущественным государством в мире, США оказывают ключевое влияние на процессы, протекающие на Ближнем Востоке. В связи с этим анализ стратегической парадигмы американской политики на Ближнем Востоке и тактических приемов ее реализации с начала ее формирования представляется важным как для понимания специфики процессов, происходящих в регионе, так и для оценки их влияния на мировой политический процесс. Материал статьи представляет научно-методическую значимость в рамках направления подготовки «Международные отношения».
Статья носит обзорный характер и посвящена ключевым особенностям преподавания вокала дистанционным способом. В ней кратко описываются возникающие в ходе работы некоторые трудности и способы их преодоления.
From a conceptual perspective, the main final results of educational reforms in Kazakhstan in the context of the ongoing globalization processes are considered. Along with the positive changes in the spirit of the Bologna Process, there are many problematic issues, the main one of which is assuring the proper quality of education. A variety of academic approaches to the concept of "quality" is noted. The mass character of higher education, its accessibility and the development of the feepaying educational sector exacerbate the problem of quality assurance. The competency-based approach is discussed as the main component of student-centred educational programs and the reasons hindering its implementation. Great attention is attached to the importance of the development of social partnership between the university and the employer and the quality improvement of motivated work of teachers.