В статье показано, что анимация, основываясь на принципах кинематографа, разработала собственный сложный художественный язык, позволяющий в таких жанрах, как антиутопия, поднимать проблемы современного мира. С появлением компьютерной графики в 2000–2010-е годы вышло большое количество анимационных антиутопий. Автор считает, что современные анимационные антиутопии, несмотря на использование компьютерных технологий, продолжают основываться на принципах, выдвинутых У. Диснеем. В статье делается вывод о том, что современные анимационные антиутопии подняли темы, волнующие современное общество (последствия войн и научных достижений, влияние корпораций на жизнь отдельного человека в частности и общества в целом, ресурсный кризис и проблемы экологии), и внесли ряд изменений в черты классических антиутопий. Материалы статьи могут выступать в качестве научно-методического обеспечения дисциплин, связанных с подготовкой по дисциплине «Киноведение».