Говард Шульц стал генеральным директором Starbucks в 1987 году и за последующие годы превратил ее из небольшой фирмы с шестью кофейными магазинами в интернациональный бизнес, работающий в 50 странах мира. Историю успеха знаменитой сети изучают в престижных университетах и бизнес-школах. Но успех еще никогда не обеспечивал индульгенцию — крах может настигнуть даже акул бизнеса. Сколько угодно можно восхищаться бизнес-империей, построенной на кофе, ее масштабами, глобальным рынком и находчивой стратегией. Но к росту нужно быть готовым. Чем больше масштабируется бизнес, тем серьезнее препятствия ему приходится преодолевать. Главный бич сетевого бизнеса — до боли похожие друг на друга заведения, выветривающие напрочь любую атмосферу места. Яркий пример — сеть ресторанов «Макдоналдс». Бизнес-стратегия не включает авторский или оригинальный дизайн для заведений, хотя именно в этом сегменте торговли распространено создание атмосферной обстановки. Страшным сном Говарда Шульца стал кошмар, в котором кофейни Starbucks похожи друг на друга как две капли воды. Бизнес-гуру и сам открыто признается, что сравнение бизнес-империи Starbucks с сетевыми кафе-клонами считает несправедливым и далеким от действительности. В своей книге «Starbucks. Как чашка за чашкой строилась» (издательство «Альпина Паблишер», 2017) бизнесмен отвел целую главу, чтобы объяснить, почему Starbucks — уникальная кофейня, которая сохраняет индивидуальность везде, где бы ни находилась. Мы убеждены: этот опыт бесценен. Предлагаем вам журнальный вариант этой главы. На русском языке отрывок в периодической прессе публикуется впервые.