Россияне в 2017 году стали возвращаться к докризисному уровню потребления. Об этом говорится в исследовании холдинга «Ромир».
По сравнению с первым полугодием во втором доля покупателей, купивших одежду и обувь, возросла с 27 до 30%. На 1% увеличилось число тех, кто оплачивал туристические поездки, — до 11%. Во втором полугодии россияне совершали больше покупок, чем планировали. Если в начале года покупать одежду и обувь во втором полугодии собирались около 20%, то в действительности траты совершили на 10% больше. На медицинские услуги собирались тратиться только 11% опрошенных, а на образование — только 5%. Такая же ситуация сложилась со смартфонами: их собирались покупать также около 5%, но в результате приобрели порядка 9%.
Японская группа Fast Retailing заявила о своем намерении выйти на рынок Швеции. Первый магазин бренда Uniqlo откроется в Стокгольме уже ближайшей осенью. Он также станет первым во всей Скандинавии.
Таким образом, компания выйдет на домашний рынок своего ближайшего конкурента — шведского ритейлера H&M, второго по величине в мире. Генеральный директор Fast Retailing Тадаси Янаи заявил, что намеревается обогнать H&M и владеющую брендом Zara испанскую группу Inditex, став ведущим продавцом одежды в мире. Марка Uniqlo предлагает высокотехнологичную одежду по доступным ценам и чрезвычайно популярна в Китае и других азиатских странах, однако в Европе она представлена пока только 70 магазинами.
В I квартале 2018 финансового года выручка международного подразделения Uniqlo выросла на 31,4% в годовом исчислении, до 258,2 млрд иен. Операционная прибыль увеличилась на 54,7%, до 46,6 млрд иен. Впервые международные продажи превысили выручку компании на японском рынке. Большой Китай, Южная Корея, Юго-Восточная Азия и Океания продолжали стимулировать рост за счет значительного увеличения выручки и прибыли. После продолжительных потерь впервые зафиксирован рост прибыли в США. Значительно повысилась прибыль и европейского подразделения — в первую очередь благодаря стабильно высоким продажам во Франции и России.