По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как перейти от обслуживания к настоящему сервису

Ключевые слова:

О важности качества сервиса разговоры ведутся давно, однако все это оставалось некой нематериальной субстанцией, а потому ею нередко (ситуативно или постоянно) пренебрегали. Но ради справедливости нужно отметить, что многие собственники бизнеса все чаще стали отмечать высокую зависимость выручки от качества обслуживания. Но так ли легко перейти от традиционного обслуживания к клиентскому сервису высокого качества? Наш эксперт-обозреватель и генеральный директор компании Fashion Advisers Мария Герасименко в этом номере рассказывает, что сегодня подразумевается под высоким уровнем обслуживания.

К принципам современного обслуживания мы пришли из советских времен, когда заинтересованность в покупке у продавцов отсутствовала вовсе: от этого не зависели ни заработная плата, ни существование магазина — тотальный дефицит сам по себе стимулировал потребность покупать любой товар. За этой крайностью последовала следующая — продать любой ценой, слишком навязчивые действия менеджеров 1990–2000-х годов. Такой агрессивный маркетинг часто отпугивал покупателя еще при входе в магазин: «Нет, спасибо, я лучше пойду туда, где мне дадут спокойно ознакомиться с ассортиментом, особенно если речь идет о таком деликатном и интимном товаре, как нижнее белье или постельные принадлежности».

Теперь общий уровень качества обслуживания в каждом сегменте рынка примерно одинаков, клиент знает, что его ждет в магазине, сотрудники тоже не стремятся прыгнуть выше головы. В условиях финансового кризиса это верная дорога к краху. Предложение на рынке избыточно, поэтому одного только качественного предоставления товаров недостаточно, чтобы покупатель сделал выбор в пользу именно вашей торговой точки. Магазин, в который клиент не возвращается, не имеет шансов на выживание при существующей перенасыщенности рынка. Значит, нужно предложить ему нечто новое, эксклюзивное — например, сервис принципиально нового уровня.

От обслуживания — просто совершения действий одной стороной ради другой, пусть даже очень хороших и качественных, — сервис отличается большей ориентированностью на удовлетворение потребности, осознаваемой конкретным покупателем. Клиент знает, для чего он пришел в магазин: купить что-то конкретное, познакомиться с чем-то новым, просто изучить ассортимент, — знает, в какой ситуации ему комфортно это реализовать. Ваша задача — максимально способствовать этому, заслуживая таким образом лояльность покупателя, тем самым превращая его в постоянного клиента.

Как мы видим, главное здесь — индивидуальный фактор. Клиент — не просто ресурс, который должен максимизировать прибыль. Это конкретный человек, с его личным запросом, возможностями, обстоятельствами жизни и индивидуальными особенностями. Сервис нового поколения учитывает все эти факторы и исходя из полученной информации позволяет составить грамотную стратегию общения с клиентом. Только подумайте, насколько более эффективной может стать ваша маркетинговая политика, если вы будете знать о клиенте все, как только он показывается в дверях вашего магазина, — его возможности, предпочтения, обстоятельства жизни. Но как получить такую информацию? Первые шаги в этом направлении были сделаны с вводом клубных карт и программ лояльности — постоянный клиент получал дополнительные бонусы и скидки, а продавец мог получить информацию о нем, например, из заполненной анкеты.

Для Цитирования:
Как перейти от обслуживания к настоящему сервису. Современная торговля. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: