Компания Canoe, лидер отечественного рынка по производству головных уборов из высококачественного сырья, основанная 20 лет назад, знавала разные времена. Однако знаковые и по-своему катастрофичные события в российской экономике, по мнению руководства компании, оказывали на бренд скорее позитивное, чем негативное воздействие. Главный редактор журнала «Современная торговля» Александр Самышкин встретился в шоу-руме Canoe c основателями компании — генеральным директором Canoe Валерием Туниянцем и исполнительным директором Татьяной Карпинской, чтобы узнать все секреты успеха из первых уст.
— Вашей компании 20 лет, что само по себе для российского малого и среднего бизнеса весьма солидный срок. Одних выкосил кризис 1998 года, других — 2008-го, еще 2014 год, да и сейчас ситуация не сказать, что тепличная. Как вам удается выживать? В чем секрет?
Валерий: Да, я действительно убежден, что все кризисы, которые случались в стране за время существования нашей компании, были нам только на руку. Начнем с того, что до 2008 года мы старались делать продукцию очень необычную, вплоть до того, что каждое отдельное трикотажное изделие имело собственный лейбл. Мы очень вкладывались в технологии. Самые разные: мы могли сочетать в одном лейбаке PVC с металлом, кожу с вышивкой. Это было ярко, дерзко, интересно, и людям наши изделия нравились, но, честно сказать, большими продажами мы похвастаться не могли. Массовому потребителю нужна была, как мы говорим, простая шапка с отворотом.
Мы же в то время делали бейсболки, которые считались лучшими в мире. Вот уж, казалось бы, что еще можно придумать в бейсболке, кроме шести клиньев и козырька? А нам это удавалось: очень много работали с формой козырьков — рубили, резали, добивались каких-то эффектов, патентовали их. Например, пуговица на бейсболке могла уходить вбок, клинья могли быть асимметричными. Представьте, мы делали изделия, которые состояли из 60 деталей. При этом, когда вы надевали такую бейсболку, она садилась идеально и человеку в ней было комфортно. Наши головные уборы было очень сложно подделать. Я лично разговаривал на фабриках в Китае с местными производителями, они мне говорили: «Мы знаем вашу марку, нам ее привозят с просьбой отшить контрафакт, но нам проще подделывать adidas, где все просто в плане кроя, чем ваши бейсболки».