По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Печать держит марку: почему бумажные каталоги все еще имеют значение

Ключевые слова:

Сегодня на каждом шагу нас ждут многочисленные советы, как развивать маркетинг в новой реальности, в которой доминируют Интернет, социальные сети и мобильные приложения. При этом мы забываем об инструментах, которые хоть и давно используются специалистами отрасли, но отнюдь не потеряли своей эффективности. Речь идет о бумажных каталогах. Наш редактор Алексей Зубков внимательно изучил историю вопроса и нашел немало аргументов в пользу того, что бумажным каталогам есть место в цифровой действительности.

До Интернета бумажный каталог был Интернетом. В то время как объем почтовых отправлений снижается, опытные ритейлеры все еще используют каталоги для продвижения своих брендов и осуществления продаж. И пока не разочаровываются. Ну а в том, что бумажные каталоги нас по-прежнему сопровождают в процессе покупки, легко убедиться, если вспомнить, что вы видели их в ближайшем супермаркете.

Этому маркетинговому инструменту едва ли не сотня лет. На страницах рождественского каталога Sears 1942 года было много вещей, которые сегодня могут показаться старомодными. Линейная схема оплаты товаров, отличающаяся своей простотой, вытеснена различными кредитными картами, которые предусматривают комплексное обслуживание, различные вознаграждения и дискаунты. Деревянные игрушечные танки и металлические пожарные машины в качестве рождественских подарков, скорее всего, уже изготовлены из пластика, имеют дистанционное управление и производят много шума. После Второй мировой войны, бушующей в Европе и на Тихом океане, в каталоге рекламировались военные облигации и продукты, которые можно было отправить солдатам, или даже размещались страницы на нужды федерального правительства.

Сегодня само существование печатного каталога Sears было бы чуждым современному потребителю. 1990-е годы сильно подрубили бумажные каталоги, и Sears не стал исключением. Однако бумажный каталог не ушел. В отдельных секторах ритейла он процветает. Ритейлеры по-прежнему отправляют миллиарды каталогов каждый год, и десятки миллионов потребителей все так же делают покупки, основанные, по крайней мере частично, на информации и изображениях, напечатанных в каталогах, которые уже давно находят свой путь к почтовым ящикам.

В настоящее время бумажный каталог стал в первую очередь маркетинговым инструментом, который имеет особое значение в праздничный сезон. И для многих он остается важным каналом продаж. Самые продвинутые ритейлеры используют опыт продаж посредством каталогов, веб-сайтов и физических магазинов легко и взаимозаменяемо, ориентируясь на интересы клиента и его пожелания.

Для Цитирования:
Печать держит марку: почему бумажные каталоги все еще имеют значение. Современная торговля. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: