Статья посвящена вопросам, касающимся функционирования системы ипотечного кредитования на территории Российской Федерации, в том числе обсуждению подвергаются ключевые факторы, оказывающие воздействие на востребованность ипотечного кредитования в стране.
Использование инструментов ипотечного кредитования не делает жилье доступнее, напротив, в краткосрочной перспективе ипотечные кредиты провоцируют рост цен на жилую недвижимость. При должном регламентировании развитие ипотеки способно обеспечить снижение цен на недвижимость только в средне- и долгосрочной перспективе. В рамках данного исследования изучены главные критерии доступности жилья, ее коэффициент, закрепленный на законодательном уровне. За счет использования обобщенных данных проведен анализ динамики этого коэффициента и его внедрения в систему ипотечного кредитования. В процессе работы установлены основные недостатки расчета коэффициента доступности жилья, имеющиеся в законодательстве, из-за отсутствия учета текущих расходов домохозяйств. В результате исследования предложено изменить данный показатель с учетом реального уровня прожиточного минимума населения для каждого из членов семьи. Предложенный метод будет отражать более объективный показатель доступности жилья и включать в себя соотношение доходов населения к стоимости квадратного метра.
Формирование технико-экономических показателей, которые определяют расходы на строительство автомобильных лесных дорог, должно основываться на использовании современных инженерных и экономических расчетов. Роль сметных норм в условиях практически полного отсутствия плановых и производственных нормативов имеет принципиальное значение. В данной статье приведена оценка стоимости строительства автомобильных лесных дорог с использованием сметных расценок и нормативов. Исходными данными выступили природно-производственные условия и категория, к которой относится будущая дорога. В работе использовался автоматизированный расчет определения стоимости строительства дорожной одежды и земляного полотна на основе актуальной сметно-нормативной базы. В результате исследования удалось установить показатели стоимости 1 км земляного полотна и дорожной одежды для строительства дорог шириной 9,0; 5,5 и 5,0 м. Стоимостные показатели зависят от таких факторов, как объемы работ, вид грунта земляного полотна, способ производства строительных работ и транспортировка дорожно-строительных материалов. Сформированные технико-экономические показатели позволяют оценить реальный уровень эффективности инвестирования в строительстве автомобильных лесных дорог.
В статье приведены виды СП (сметной прибыли) и НР (накладных расходов), применяемых в строительной отрасли в настоящий момент. Также рассмотртваются документы, в которых это отражено.
В рамках данного исследования изучены инновационные способы оформления учета расходов, которые могут быть использованы в строительной отрасли. Установлены главные проблемы, решение которых может быть найдено при помощи использования данных, формирующихся в учетной системе предприятия. Дана характеристика наиболее важным особенностям формирования концепции управленческого учета на предприятии строительной отрасли, которая предполагает внедрение и последующую увязку разных инновационных концепций, связанных с управлением расходами и включающих в себя информацию о полном жизненном цикле строительных продуктов. Также статья содержит анализ аналитических инструментов для формирования вариационных моделей организации управленческого учета. Их использование позволит принимать наиболее эффективные управленческие решения.
В статье рассматривается вопрос, касающийся применения коэффициентов к нормативам сметной прибыли (СП) и накладных расходов (НП) в строительной отрасли согласно письму Минстроя России от 13.07.2018 № 31009-ОГ/09.
Организационный менеджмент оказывает прямое влияние на уровень развития предприятия вне зависимости от вида экономической деятельности, которую оно осуществляет. Управление строительным предприятием имеет свою специфику, показатель результативности его работы выражается в успешной реализации инвестиционно-строительного проекта. В зависимости от масштабов деятельности предприятия проектная организационная структура может быть организована в виде матричного формата управления или быть спроектированной в виде самостоятельной подсистемы целостного организационного менеджмента. В условиях современной деятельности строительных предприятий руководство стремится максимально оптимизировать организацию работ и обеспечить высокую доходность. Адаптация организационной структуры управления к внешним и внутренним факторам позволит усовершенствовать всю систему и акцентировать внимание на минимизации временных, финансовых и трудовых затрат, а также на увеличении результативности экономической деятельности. В рамках данной статьи изучены научно-практические аспекты совершенствования системы управления проектной организационной структурой, рассмотрены особенности ее дизайна и критерии оптимизации.
Подготовка сметной документации производится на этапе планирования реализации проекта. В настоящий момент к наиболее удобным способам расчета стоимости строительства специалисты относят метод, основывающийся на укрупненных нормативах. Данный метод позволяет максимально точно определить объем денежных средств, которые потребуются для реализации конкретного проекта. Применение указанного дает возможность представителю заказчика провести анализ проекта, реализация которого запланирована, и выявить степень его рентабельности на стадии проектирования либо инвестирования. Также на основании полученных данных участники процесса могут: определить, какое из решений является наиболее выгодным с финансовой точки зрения; уточнить сроки проведения СМР (строительно-монтажных работ); понять, какое количество материалов потребуется для выполнения какого-либо этапа строительства. В статье рассматриваются вопросы, касающиеся использования укрупненных нормативов при подготовке сметной документации.
В рамках статьи изучается вопрос, касающийся производства расчетов между сторонами строительного процесса — заказчиком и подрядной организацией. Также рассмотривается сметная документация, используемая при указанных расчетах.
В настоящий момент в законодательстве Российской Федерации нет четкого определения такому понятию, как «линейные объекты», что влечет за собой возникновение ряда сложностей. В данной статье дано определение линейным объектам, которое, по мнению специалистов, проводивших исследования в этом направлении, является наиболее корректным, а также рассмотрен вопрос, касающийся установления для объектов, относящихся к линейным, зон с особыми условиями, наличие которых необходимо для их надлежащей эксплуатации и избегания возникновения аварийных и иных неблагоприятных ситуаций.
В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации недвижимой вещью, которая принимает участие в обороте как единый объект, может являться ЕНК (единый недвижимый комплекс). ЕНК представляет собой совокупность зданий/сооружений или иных объектов, которые объединены назначением, связаны технологически либо физически или же расположены на одном земельном участке. К единым недвижимым комплексам в том числе законодатель относит такие объекты, как: линии электропередачи (ЛЭП), железные дороги, трубопроводы и т.д. При этом, чтобы считаться ЕНК, в ЕГРП (едином государственном реестре прав) данное имущество должно быть зарегистрировано в качестве одной недвижимой вещи.
Если лицу, физическому или же юридическому, потребовалось получение земли (на основании договора аренды или купли-продажи), то оно вправе обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением. Представители МСУ, в свою очередь, должны выполнить регламентированный перечень действий в установленные законодательством сроки. В случае если сотрудники органа местного самоуправления нарушат порядок предоставления земельных участков или сроки, то они будут привлечены к административной ответственности.
Ежегодно на территории Российской Федерации образуется около 20 млн т золошлаковых отходов, ненадлежащая утилизация которых оказывает отрицательное воздействие на экологию и здоровье граждан. Одним из эффективных способов утилизации ЗШО является использование их в сфере дорожного строительства, как это делают во многих странах. Однако в России этот способ не получил должной популярности. В рамках данной статьи рассмотрен опыт других стран в утилизации ЗШО, а также приведен анализ их воздействия, проведенный специалистами, занимавшимися исследованием в данном направлении.