По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Расчет стоимости строительства автомобильных лесных дорог

Формирование технико-экономических показателей, которые определяют расходы на строительство автомобильных лесных дорог, должно основываться на использовании современных инженерных и экономических расчетов. Роль сметных норм в условиях практически полного отсутствия плановых и производственных нормативов имеет принципиальное значение. В данной статье приведена оценка стоимости строительства автомобильных лесных дорог с использованием сметных расценок и нормативов. Исходными данными выступили природно-производственные условия и категория, к которой относится будущая дорога. В работе использовался автоматизированный расчет определения стоимости строительства дорожной одежды и земляного полотна на основе актуальной сметно-нормативной базы. В результате исследования удалось установить показатели стоимости 1 км земляного полотна и дорожной одежды для строительства дорог шириной 9,0; 5,5 и 5,0 м. Стоимостные показатели зависят от таких факторов, как объемы работ, вид грунта земляного полотна, способ производства строительных работ и транспортировка дорожно-строительных материалов. Сформированные технико-экономические показатели позволяют оценить реальный уровень эффективности инвестирования в строительстве автомобильных лесных дорог.

Литература:

1. Кузнецов А. В., Иванова О. А. Методика оценки затрат на строительство и эксплуатацию лесовозных дорог // Наука и бизнес: пути развития. — 2012. — № 7 (13). — С. 83–85.

2. Решетова Е. М. Сравнение стоимости строительства автомобильных дорог в России и в странах мира // Экономика. Налоги. Право. — 2015. — № 4. — С. 118–124.

3. Сборник средних сметных цен на основные материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (СССЦ). — СПб.: СПбГУ «Центр мониторинга и экспертизы цен» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/964800047 (дата обращения: 15.10.2017).

4. ВСН 01–82. Инструкция по проектированию лесозаготовительных предприятий. Утверждены приказом Минлесбумпрома СССР от 10 августа 1982 г. № 236. — Л.: Гипролестранс, 1983. — 187 с.

5. Иванова О. А. Повышение эффективности эксплуатации парка автопоездов при освоении территориально распределенных лесных ресурсов: дис. … канд. техн. наук. — Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2014.

6. Скрыпников А. В., Козлов В. Г., Ломакин Д. В., Логойда В. С. Методика определения влияния природных факторов на стоимость строительства земляного полотна лесовозных дорог // Современные наукоемкие технологии. — 2016. — № 11–2. — С. 305–309.

7. Ардзинов В. Д., Барановская Н. И., Курочкин А. И. Сметное дело в строительстве: самоучитель. — СПб.: Питер, 2017. — 464 с.

8. Рожин Д. В. Обоснование комплекса ремонтно-строительных мероприятий сети лесовозных дорог лесозаготовительного района: автореф. дис. … канд. техн. наук. — ПетрГУ, 2012. — 21 с.

9. ОДН 218.046–01. Проектирование нежестких дорожных одежд. — М.: Росавтодор, 2001. — 61 с.

10. ОНТП 02–85. Общесоюзные нормы технологического проектирования лесозаготовительных предприятий. — Л.: Гипролестранс, 1986. — 232 с.

11. Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года: практическое пособие / Под общ. ред. П. В. Горячкина. — М.; СПб.: РЦЭС, 2003. — 560 с.

12. Савельев В. В. Методика и математические модели определения стоимости строительства лесовозных автодорог // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия Лес. Экология. Природопользование. — ЙошкарОла, 2009. — № 1. — С. 52–58.

13. Катаров В. К., Рожин Д. В., Туюнен М. В., Редозубов И. В. Расчет стоимости строительства альтернативных участков лесовозных дорог // Транспортное дело России. — 2010. — № 2 (75). — С. 106–111.

14. Салминен Э. О., Грехов Г. Ф., Тюрин Н. А. Транспорт леса. Т. 1: Сухопутный транспорт. — М.: Академия, 2009. — 368 с.

Расчеты показателей для текущих и перспективных планов должны производиться на основе использования нормативов расходов, которые, в свою очередь, базируются на экономических и инженерных расчетах. Установление плановых задач и целей на основании сложившихся изменений актуальных данных будет являться недостаточным, для получения объективных данных необходимо учитывать еще и нормативные показатели.

В лесном дорожном строительстве одним из наиболее проблемных аспектов является создание и использование нормативов. Установленные и законодательно подтвержденные нормы являются инструментами для определения капитальных затрат, себестоимости продукции. С их помощью определяется прогнозируемая потребность в материально-технических ресурсов при установлении целесообразности создания новых или модернизации уже действующих лесозаготовительных предприятий. Также нормативы используются для обоснования генеральных схем транспортного освоения региона или оценки необходимости строительства новых лесных дорог.

Стоимость строительства автомобильных дорог формируется при использовании актуальной сметнонормативной базы. В эту базу входят территориальные и федеральные единичные оценки, используемые для расчета стоимости отдельных строительных работ (ФЕР-2001, ТЕР-2001), изделия и конструкции, сборники текущих и базовых средних сметных цен на материалы и пр.

Существует несколько способов определения стоимости строительных работ, которые используются при составлении смет:

- ресурсно-индексный;

- ресурсный;

- базисно-индексный;

- на основе укрупненных нормативов.

Сметные нормативы (нормы) по своей сущности и происхождению относятся к категории экономических нормативов. Они необходимы для того, чтобы эффективно планировать и организовывать строительные работы и обеспечивать их рентабельность. Система сметного образования в России постоянно регламентируется и изменяется, и на сегодняшний день наиболее актуальным способом является определение реальных расходов ресурсным методом. В случае если нормативы на новые материалы или виды работ отсутствуют, в качестве ориентира используются нормативы 1984 г. (например, сборники единых норм и расценок, предназначенные для строительных работ). Очевидно, что технологии с 1984 г. устарели, эти нормы не соответствуют реальности, а потому их использование не может быть корректным и является недопустимым.

Для Цитирования:
Коноваленко Анатолий Васильевич, Расчет стоимости строительства автомобильных лесных дорог. Сметно-договорная работа в строительстве. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: