В настоящее время во многих городах России активизирована работа по организации и проведению реконструкции и модернизации городской застройки. Это обусловлено тем, что условия жизни городского населения уже далеко не отвечают современным требованиям среды жизнедеятельности. Государство не сможет решить этот вопрос самостоятельно без активного участия частного сектора и населения, для чего необходимо создать определенные условия: разработать организационную модель реализации программы, в рамках которой определить участников, сформировать механизмы их взаимодействия, а также скоординировать программу с общественным мнением, по необходимости внести корректировки в законодательную и нормативно-техническую базу, провести соответствующие исследовательские работы по изучению технического, инженерного, социального, демографического, историко-архитектурного, транспортного и экологического аспектов реализации программы реновации. Для идентификации первых результатов осуществления этой социально значимой программы необходимо провести их анализ. Статья направлена на то, чтобы показать реальную картину происходящего при реализации важнейших элементов программ реновации городов, затрагивающих интересы огромной части населения нашей страны, от результатов которой зависит политическая и макроэкономическая стабильность государства, и в конечном итоге на основании глубокого и всестороннего анализа наметить и осуществить поправки в стратегические и оперативные задачи программы реновации городов. «…Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь…» гласит глава 7 Евангелие от Матвея. В этом контексте с целью повышения эффективности программ реновации всем участникам необходимо осуществить перманентные мероприятия по стимулированию этой программы, являющейся важнейшим фактором, влияющим на развития экономики всей страны.