По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Моделирование маркетинговой концепции и стратегии позиционирования инновационного урбанистического объекта

Д.В. Соловьева канд. экон. наук, доцент, Университет ИТМО, г. Санкт-Петербург

Урбанистика больших городов отличается инновационным обликом построек и видоизмененным образом города. Устоявшиеся методы и инструменты маркетинговых коммуникаций не позволяют раскрыть потенциал данной отрасли полностью и не справляются с негативным мнением общественности в случае, когда постройки нарушают привычный облик городского пространства. В таком случае, особенности продвижения проекта застройщика опираются на интересы различных контактных аудиторий. Новая постройка может спровоцировать негативную реакцию общественности: градозащитников, государственных органов, жильцов соседних зданий. Вот почему стратегия для проекта в сфере урбанистики должна включать в себя интегрированные маркетинговые коммуникации. Сформировать новый положительный бренд для ЖК можно, используя новые нестандартные методы маркетинга.

Литература:

1. Артамонова Ю.С., Хрусталев Б.Б., Савченков А.В. Формирование инновационной стратегии развития региональных строительных комплексов // Общественные науки. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. — 144 с.

2. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2001. — 256 с.

3. Гусева М.Н., Коготкова И.З. Маркетинг в строительстве. – М.: Книжный мир, 2011. — 320 с.

4. Дмитриева Т.Н. Проблемы и ограничения структурных преобразований в системе управления жилищно-коммунального комплекса // Актуальные проблемы развития инвестиционно-строительного комплекса: кол. монография / под. ред. Б.Б. Хрусталева, В.Н. Горбунова. — Пенза: ПГУАС, 2014. — С. 40-66.

5. Максимов С.Н. Экономика недвижимости. Учебное пособие. СПб: Издво Санкт-Петербургского университета, 2009. — С. 101-123.

6. Назайкин А.Н. Недвижимость. Как ее рекламировать. — М.: Вершина, 2014. — С. 168.

7. ООО «Knight Frank» — агентство недвижимости [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www. knightfrank.ru.

8. Пролозова Н.О., Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. / Н.О. Пролозова, О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева // Современные научные исследования и инновации, 2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://web.snauka.ru/ issues/2012/11/18571.

9. Рейтинг девелоперов — Метриум-групп: исследования для бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.metrium.ru/

10. RealTo портал о недвижимости [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.realto.ru/journal/ articles/rejting-developerov-sanktpeterburga-2017.

11. Statistics – Glorax Development/ бренд застройщика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://glorax. com/tenders.

12. Urban Group — девелопер красивых городов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// urbangroup.ru.

Данная работа посвящена теме урбанистики, главный вопрос которой заключается в создании современных инновационных строительных объектов, которые смогут успешно вписаться в облик города, не нарушая его естественную атмосферу. Большинство архитектурных построек с этой целью выполняется традиционном стиле зданий исторического центра Санкт-Петербурга. Но современные исследователи нашли решение, которое позволило внедрить современное искусство архитектуры в самое сердце исторического города.

Научная новизна этой работы заключается в использовании концепции дополнительной ценности жилого урбанистического объекта за счет создания комплексного жилого квартала. Здесь маркетинговые коммуникации рассматриваются интегрированно, включая во внимание потребности разных контактных аудиторий. Значительное число участников производственно-строительной деятельности, которых требуется убедить в эффективности инноваций, имеют разные интересы, а достигаемые преимущества достаточно сложны для восприятия потребителей. Все это делает отрасль строительства специфичной. Для преодоления этих сложностей необходимо дополнение маркетинга строительства маркетингом инноваций, что можно назвать новым подходом к продвижению объектов в сфере урбанистики.

Актуальность темы в современных рыночных реалиях остается крайне высокой, ведь в строительной сфере специальные приемы и методы маркетинга разработаны достаточно слабо. Влияние урбанистических объектов в лице жилых комплексов требует серьезного научного изучения, а недостаток маркетингового опыта отечественных строительных предприятий при внедрении инноваций, дает широкий простор для будущих решений. Кроме того, существует большое количество нормативных ограничителей, которые зачастую не позволяют внедрять в продукт какие-либо новые интересные элементы. Они призваны обеспечить качество застроек, для обеспечения комфорта проживания, и безопасности. Но вследствие жестких норм возникают сложности с внедрением интересных и востребованных клиентами решений.

Для Цитирования:
А.Ю. Баталова, Д.В. Соловьева, Моделирование маркетинговой концепции и стратегии позиционирования инновационного урбанистического объекта. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: