Регулирование рабочего времени основано на изучении затрат рабочего времени и изучении трудовых процессов. Их классификация и анализ существующих в этой области методов — основа данной статьи.
В статье описан опыт реформирования системы оплаты труда в одной отечественной организации, приведены принципы, которые легли в основу новой системы мотивации персонала, рассмотрены этапы проведения реформы. В итоге сформирована система оплаты труда, построенная на основе разрядной сетки, в соответствии с рыночными данными по уровню доходов в отрасли, с научно обоснованной структурой доходов сотрудников, с понятной, справедливой и прозрачной системой критериев вознаграждения, позволяющей сотрудникам получать адекватную оценку их персонального вклада в достижение поставленных целей.
Важным фактором, определяющим профессиональную эффективность сотрудников организации, является их ценностная сфера. Профессиональные ориентации специалистов меняются с возрастом, то есть по мере профессионального развития и становления. Знание особенностей ценностно-смысловой регуляции трудовой деятельности сотрудников на различных этапах профессионального становления важно для разработки адекватных и эффективных программ психологического сопровождения сотрудников разного возраста, чем и определяется актуальность темы данного исследования.
Представлены важнейшие методы, средства контроля качества продукции общественного питания вуза; даны показатели качества обслуживания на предприятиях общественного питания. Показано развитие подходов в управлении качеством в сфере оказания услуг населению, включая социальное питание вуза.