По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.2

Опираясь на внутреннюю справедливость и внешнюю конкурентоспособность (опыт реформирования системы оплаты труда в организации)

Долженко Р. А. канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, социологии труда и управления персоналом, Алтайский государственный университет, г. Барнаул

В статье описан опыт реформирования системы оплаты труда в одной отечественной организации, приведены принципы, которые легли в основу новой системы мотивации персонала, рассмотрены этапы проведения реформы. В итоге сформирована система оплаты труда, построенная на основе разрядной сетки, в соответствии с рыночными данными по уровню доходов в отрасли, с научно обоснованной структурой доходов сотрудников, с понятной, справедливой и прозрачной системой критериев вознаграждения, позволяющей сотрудникам получать адекватную оценку их персонального вклада в достижение поставленных целей.

Актуальность построения и внедрения эффективных систем оплаты труда персонала не вызывает сомнений. Бесспорен тот факт, что мотивирующая функция оплаты труда будет выше в том случае, если работник будет понимать сущность системы оплаты труда, знать по каким причинам ему был установлен именно такой оклад, за выполнение каких показателей он получит дополнительное вознаграждение. Таким образом, действенность любой системы оплаты труда напрямую связана с информированностью и пониманием работниками этой системы.

Для организации, опыт трансформации системы оплаты труда которой мы рассмотрим далее, значимость эффективного стимулирования персонала была крайне актуальна. Потребность в трансформации подходов к стимулированию работников обострилась очень сильно, так как ранее действующая система оплаты труда не могла в полной мере стимулировать работников к эффективному труду. Объективная ситуация требовала реформ и они были осуществлены эффективно и в сжатые сроки. Рассмотрим содержание проведенных трансформаций.

Перед разработкой новой системы оплаты труда был проведен опрос высшего руководства и рядовых сотрудников организации о том, что они ждут от новой системы мотивации.

В ответах руководителей, помимо понятной готовности платить и оценивать сотрудников не за процесс деятельности, а за полученный в результате этой деятельности результат, был также обнаружен «заказ» от руководства развивать у сотрудников ряд ключевых компетенций (поведенческих стандартов), среди которых в качестве основных были выделены:

• ориентация на результат;

• профессионализм сотрудника;

• эффективная коммуникация;

• клиентоориентированность.

Именно эти критерии были впоследствии включены в систему премирования, в рамках которой предусмотрена периодическая оценка уровня выраженности компетенций сотрудников, результаты которой учитываются при определении окончательного размера ежеквартальной премии персонала.

В свою очередь, в ответах сотрудников была отмечена важность обеспечения конкурентного вознаграждения. В дальнейшем этот аспект был положен в основу принципа обязательного учета рыночных значений уровня оплаты труда по аналогичным должностям в других организациях отрасли, при установлении окладов сотрудников.

Для Цитирования:
Долженко Р. А., Опираясь на внутреннюю справедливость и внешнюю конкурентоспособность (опыт реформирования системы оплаты труда в организации). Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: