По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.22

Факторы формирования профессиональной мотивации студента экономического вуза

Дебердеева Н. А. ст. преподаватель кафедры психологии, РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: kp-reu@ya.ru

В статье раскрываются основные факторы формирования профессиональной мотивации студентов, подкрепленные исследованиями в российских вузах.

Литература:

1. Баженова Е. В. Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы. — М., СПб.: Сова, 2009. — 90 c.

2. Дебердеева Н. А. Особенности становления карьеры молодого специалиста. Современное общество, образование и наука // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта 2015 г. Часть II. — Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. — 164 с.

3. Дейнека А. В. Управление персоналом организации. — М.: Дашков и К, 2014. — 292 с.

4. Пожарская Е. Л. Мотивация поведения персонала как психологическая основа экономической безопасности предприятия, организации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2015. — № 4–2. — С. 249–253.

5. Балаханова Д. К. Еще раз о мотивации и эффективности // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — № 3. — С. 53–65

Профессиональная мотивация выступает как внутренний движущий фактор развития профессионализма и личности, так как только на основе ее высокого уровня формирования возможно эффективное развитие профессиональной образованности и культуры личности.

Современное научное исследование показывает, что на формирование профессиональной (учебной) мотивации студента вуза ведущее влияние оказывает наличие следующих факторов, которые можно систематизировать по двум группам:

1. Социально-психологические факторы:

• макросредовые (общегосударственные, регионально-этнические);

• микросредовые (факторы семьи, вуза, общественных организаций, неформальных объединений).

Общегосударственные факторы включают в себя: экономические, политические, культурно-нравственные условия жизни людей в стране, средства массовой информации.

Регионально-этнические факторы включают в себя: специфические особенности политического, экономического и демографического развития региона; этнические особенности жизнедеятельности населения; особенности развития учебных, учебно-воспитательных заведений в республике.

Микросредовые факторы включают в себя: культурные, образовательные, психогигиенические и т. д. условия и факторы, характеризующие воспитательную, образовательную, профессиональную среду личности.

2. Психологические факторы:

• объективные возрастные особенности; характерологические, типологические особенности личности (черты характера, склонности, способности, интересы, психофизиологические качества личности, уровень их общеобразовательной и профессиональной подготовки); общественные воздействия на мотивы, влияющие на формирование ценностных ориентаций, отношений, профессиональной мотивации и профессионального самосознания;

• субъективные: потенциал личности, в том числе высокие профессионально-личностные стандарты, стремление к знаниям, к расширению своего кругозора; потребность в самоутверждении, достижении, потребность в признании; работа над собой: анализ и перспективное построение профессионального жизненного плана деятельности, самоанализ, самовоспитание, саморазвитие, осознание себя членом профессионального сообщества в будущем, принятие профессиональной роли.

Для Цитирования:
Дебердеева Н. А., Факторы формирования профессиональной мотивации студента экономического вуза. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: