По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.4

Развитие методов обеспечения качества услуг в системе социального питания университета

Соколов А. Ю. канд. техн. наук, доцент, кафедра ресторанного бизнеса, РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: alrs@inbox.ru
Акимова Н. А. канд. техн. наук, доцент, кафедра ресторанного бизнеса, РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: na-akimova@mail.ru

Представлены важнейшие методы, средства контроля качества продукции общественного питания вуза; даны показатели качества обслуживания на предприятиях общественного питания. Показано развитие подходов в управлении качеством в сфере оказания услуг населению, включая социальное питание вуза.

Литература:

1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: garant.ru (дата обращения: 12.02.2017).

2. Foss. Аналитические решения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://foss.su/falsification-of-products (дата обращения: 31.01.2017).

3. Люмекс. Аналитическое оборудование [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.lumex.ru/catalog/infralyum-ft-12. php (дата обращения: 31.01.2017).

4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021–2011 «О безопасности пищевой продукции» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.gost.ru (дата обращения: 31.01.2017).

5. СанПиН 2.4.2.3286–15. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2015 г. № 26 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420292638 (дата обращения: 31.01.2017).

6. СанПиН 2.3.2.1078–2001. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ecobest.ru (дата обращения: 31.01.2017).

7. Лабораторный практикум по дисциплине «Стандартизация и контроль качества продукции общественного питания» / А. Ю. Соколов. — М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2014. — 72 с.

Качество услуг общественного питания — это весьма широкое понятие, включающее качество обслуживания посетителей, производство продукции и оценку показателей ее качества, а также функциональный аспект — удовлетворенность потребителей качеством услуг, оценка которой может быть реализована по принципу «обратной связи» в системе управления качеством.

В своем развитии системы управления качеством продукта претерпевали ряд стадий: инспекция качества, контроль качества, обеспечение качества, тотальное (общее) управление качеством (например, система TQM, концепция ХАССП, ГОСТ Р ИСО 22000) [1].

Очевидно, что участие потребителей в сфере услуг — это самый значительный момент в выявлении проблем в качестве продукции и формировании товарного предложения, его восприятия, оценке, продвижении и других «продающих» моментах. Если продукция не устраивает потребителей, то она — некачественная, какие бы затраты не нес изготовитель на ее производство.

Крупные международные корпорации разобрались в истинных потребностях в услугах питания потребителей. Это помогает им удерживать рыночные позиции уже на протяжении многих десятилетий в разных странах мира, они не обходятся без систем управления качеством, а именно, концепций TQM, ИСО, ХАССП и других.

Требования, предъявляемые к услугам, разнообразны. Проблемная зона — это качество работы «контактного персонала». К ним относятся требования санитарных правил, в том числе чистота на предприятии, униформа персонала, соблюдение правил ношения санитарной одежды, правила личной гигиены сотрудников. Недаром известная корпорация использовала девиз: «Качество. Сервис. Чистота. Выгода», однако возникает вопрос, каким образом обеспечить выполнение данной установки.

Потребители судят о предприятии по состоянию «контактной зоны». Например, уровень санитарии и гигиены торгового зала включает следующие моменты: полы, стены, потолок должны быть чистыми в хорошем состоянии, привлекательными для посетителей. Видимые элементы вытяжки и вентиляции должны быть чистыми.

Для Цитирования:
Соколов А. Ю., Акимова Н. А., Развитие методов обеспечения качества услуг в системе социального питания университета. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: