По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Ценностные ориентации менеджеров разных возрастов

Корецкая И. А. канд. ист. наук, доцент кафедры психологии, РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: kp-reu@ya.ru

Важным фактором, определяющим профессиональную эффективность сотрудников организации, является их ценностная сфера. Профессиональные ориентации специалистов меняются с возрастом, то есть по мере профессионального развития и становления. Знание особенностей ценностно-смысловой регуляции трудовой деятельности сотрудников на различных этапах профессионального становления важно для разработки адекватных и эффективных программ психологического сопровождения сотрудников разного возраста, чем и определяется актуальность темы данного исследования.

Литература:

1. Васякин Б. С. Развитие профессионального и личностного потенциала педагогических работников в вузе в современной ситуации экономического развития российского общества // Вестник Екатерининского института. — 2016. — № 1 (33). — С. 80–84.

2. Корецкая И. А., Куприна О. А., Манухина С. Ю. Функциональные состояния как показатель эффективности деятельности // Вестник ГУУ. — 2014. — № 9. — С. 264–266

3. Пожарская Е. Л., Васякин Б. С., Дебердеева Н. А. Проблема стресса и исследование степени стрессоустойчивости сотрудников с использованием существующих методик // Успехи современной науки и образования. — 2016. — Т. 2. — № 3. — С. 72–77.

4. Шукшина Л. В. Экзистенциальная ценность социальных иллюзий // Дисс. д-ра фил. наук. — Саранск: Морд. гос. ун-т им. Н. П. Огарева, 2010. — 301 с.

Актуальность. В современных социально-экономических условиях возрастают требования к уровню профессиональной компетентности специалистов. В сфере производственных отношений всевозрастающую роль начинает играть человеческий фактор. Становится очевидным тот факт, что высокий профессионализм человека — это залог качественного и эффективного решения производственных задач, это показатель его высокой работоспособности и полезности для организации-работодателя.

Одним из ведущих факторов, определяющих профессиональную эффективность сотрудников организации, является ценностная сфера, так как ценности являются основополагающим компонентом личности, а личность сотрудника в современном менеджменте выступает ключевым ресурсом развития организации.

Среди различных типов сотрудников в современных организациях особую роль занимает деятельность менеджеров. Важно отметить, что сам термин «менеджер» в современной литературе имеет два основных толкования: 1) управленец; 2) специалист [3]. Во втором смысле указанный термин употребляется, когда говорят о менеджере по персоналу, менеджеру по работе с клиентами, PR-менеджеру, офис-менеджеру и др. В данной работе мы будем использовать термин «менеджер» именно во втором смысле, то есть подразумевать под менеджерами специалистов в некоторой сфере деятельности, предполагающей высокий уровень профессионализма, активную включенность в деловые коммуникации, но не предполагающей управление людьми.

От того, какие ценностные ориентации существуют у менеджера (специалиста), во многом зависит его профессиональная ориентация, успешность выполнения им своих профессиональных задач. При этом ценностные ориентации специалистов подвержены изменениям под влиянием различных факторов. В частности, ценностные ориентации специалистов меняются с возрастом, то есть по мере профессионального развития или становления [2].

С точки зрения Э. Ф. Зеера, в процессе профессионального становления личности выделяются пять стадий: оптация, профессиональное образование и подготовка, профадаптация, профессионализм, мастерство. Основой для выделения стадий взяты социальная ситуация развития и уровень реализации профессиональной деятельности. Для каждой стадии характерны свои противоречия. Их разрешение приводит к переходу личности на следующую стадию [4].

Для Цитирования:
Корецкая И. А., Ценностные ориентации менеджеров разных возрастов. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: