В отделе исследования творчества А.С. Голубкиной Государственной Третьяковской галереи (музее-мастерской скульптора Анны Голубкиной) в рамках акции "Ночь в музее" состоялся круглый стол "Наследники и коллекции", в котором приняли участие наследники великих скульпторов и художников. О том, что показала эта встреча, нам рассказала начальник службы развития малых музеев Государственной Третьяковской галереи Татьяна Гафар.
Опыт показывает, что общение музеев с наследниками — дело тонкое и далеко не всегда заканчивающееся обоюдным удовлетворением. Причины бывают как объективными: недостаток музейных бюджетов на закупки, долгое "отслеживание" коллекций в ожидании своей очереди на обработку в музейных фондах (профессионалов повсюду, в том числе в музеях, не хватает), так и субъективными. О них мы беседовали с дочерью известного художника-нонконформиста Игоря Вулоха.
Успехи деятельности Международного Демидовского фонда еще совсем недавно были связаны с именем Н.Г. Демидовой — прямого потомка родоначальника династии уральских горнозаводчиков. Наследники Демидовых проживают сегодня во многих странах мира: в России, Канаде, Англии, Финляндии. Кто из них продолжит начатое большое дело?
Таково название месности, окружающей село Торопово в Ярославской области. Слева от дороги, ведущей в город Данилов, — Куклин лес, который к селу подходит узким клином, углом. Отсюда и название. А Кукла — по преданию, это храбрый воин, который погиб в сражении с татарами, но войско его спаслось в здешних местах. Территория Куклиного Угла объединяет в том числе территории 20 бывших дворянских усадеб, 4 села и 7 храмов.
Герой этой книги, Максим, впервые и на весьма короткое время отказывается одним из многочисленных посетителей Музей-усадьбы "Ясная Поляна", демонстрируя еще один взгляд на родовое Толстых.
В июле 2017 года в Мемориальном музее "Разночинный Петербург" открылась выставка "Дела купеческие", примечательная не только необычным объединением московских и петербургских материалов, но и участием в ее создании "наследников" — потомков российских купцов.
Одним из самых ярких проектов Государственной Третъяковской галереи в текущем году стала выставка Зинаиды Серебряковой (1884-1967). Значительная часть работ для экспонирования была представлена семьей художницы и парижским Фондом Зинаиды Серебряковой, впервые как полно открывших российскому зрителю зарубежный период ее творчества.
Современный музей, стремясь выполнить требования учредителей о повышении внебюджетных доходов и отвечая на запросы своей аудитории, постоянно балансирует на грани между развлечением и просвещением. Сотрудники Тольяттинского краеведческого музея сделали ставку на интеллектуальные удовольствия в формате музейной игры.
На карте российских арт-резиденций появилась новая точка — Екатеринбург. Творческий приют для фотохудожников создал Музей фотографии "Дом Метенкова". О деятельности резиденции рассказывает заведующая музеем, руководитель проекта "Новые истории Екатеринбурга" Кристина Горланова.
На Форуме "Музейный гид", состоявшемся в Москве в мае этого года в рамках Интермузея, Марио-Риита Салониеми, директор Музейного центра Ваприикки (Тампере, Финляндия), рассказала российским коллегам о маркетинговой стратегии своего музея, вызвав немало вопросов заинтересованной аудитории.
Осенью 2017 годя исполняется 75 лет со дня основания Военно-медицинского музея — Музея медицины России и военно-медицинской службы, который занимает достойное место в отечественном культурном пространстве.
В рамках VII Международного культурно-туристского форума "Сибер Ил" ИКОМ России и Правительство Республики Хакасия заключили соглашение о культурном сотрудничестве. Документ был подписан Президентом ИКОМ России Шолоховым Александром Михайловичем и Главой Республики Хакасия Зиминым Виктором Михайловичем.
состоявшейся 29 июня/1июля 2017 года в рамках VII Международного культурно-туристского форума СИБЕР ИЛ "Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития". Республика Хакасия.